Вычисляемые величины |
Значения величины при скоростях движения, км / ч |
|||||
20 |
40 |
52 |
60 |
80 |
100 |
|
Iэ , кА |
0.28 |
0.62 |
0.85 |
1.03 |
1.55 |
2.20 |
Iэ, м , кА |
0.44 |
0.95 |
1.28 |
1.53 |
2.21 |
3.03 |
6.2. Полный расход энергии электровозом, Вт × с,
Wэ = (1,15 / hэ ) ( G + Q ) (w0 + i э) S ,
w0 = Wо / ( G + Q ) ,
w0 = 57004.3 / ( 1903.14 + 26626.79) = 1.99 Н / кН ,
Wэ = (1,15 / 0,9 ) ( 1903.14 + 26626.79 ) × (1.99 + 3,59) 12000 = 679033.47 Вт × ч .
6.3. Удельный расход электроэнергии, Вт × ч / т × км,
Wэ Wэ
wэ = = ,
((G + Q) / q ) ×S ×10 –3 (m э + m в) ×S ×10 –3
679033.47
wэ = = 19.97 Вт × ч / ткм .
( 194 + 2714.25 ) × 12000 ×10 –3
7. РАСЧЁТ ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ, СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Расчёт производится для поезда движущегося с заданной скоростью и при заданном использовании грузоподъёмности вагонов, т.е. принимается равномерное движение поезда со скоростью V и постоянном токе электровоза
i э , который находится для заданного значения V.
7.1. Сопротивление тяговой сети постоянного тока, Ом / км,
rо = rэп + r эр
где rэп – эквивалентное сопротивление проводов контактной подвески;
r эр – эквивалентное сопротивление рельсов;
rэп = rм × 10 – 9 / Sм + Sа / 1,7 + Sпбсм / 3 ,
r эр = 2 / NР × mр ,
где rм – удельное сопротивление меди, равное 18,6 × 10 –3 Ом × м;
Sм – сечение медных проводов подвески , мм 2
Sа – сечение алюминиевых проводов подвески , мм 2
Sпбсм – сечение сталемедных проводов подвески , мм 2
NР – число ниток рельсов, для однопутного участка , NР = 2;
mр – масса рельса длиной 1 м, кг .
rэп = 18,6 × 10 – 9 × 10 9 / ( 95 + 100 + 100 + 185/ 1,7 ) = 0,06 Ом / км ,
r эр = 2 / 2 × 43 = 0,02 Ом / км ,
rо = 0,06 + 0,02 = 0.08 Ом / км .
7.2. Мгновенные потери напряжения до поезда DU п зависят от потребляемого тока, положения электровоза и схемы питания тяговой сети.
При схеме двустороннего питания
DU п = Iп, ср × rо ( х – х2 / L ) ,
где I п, ср = I э – средний ток поезда;
х – расстояние от поезда до тяговой подстанции А ;
L= S – длина рассматриваемого участка.
DU п = 0,85 × 0,08 ( 0 – 02 / 12000 ) = 0 ,
Необходимо вычислить DU п и напряжение на поезде U п для значений х = 0, L / 4, L / 3, L / 2, 2 / 3L , 3 / 4L , L, представить их в табл. 5 и построить графики изменения их при заданном напряжении на тяговой подстанции для заданной схемы питания (рис. 5).
Таблица 5
Мгновенные значения потерь напряжения до поезда, напряжений на поезде и потерь мощности в тяговой сети
Вычисляемые величины |
Значения величины при расстояниях, км |
||||||
0 |
L / 4 |
L / 3 |
L / 2 |
2 / 3L |
3 / 4L |
L |
|
DU п , В |
0 |
153 |
181.3 |
204 |
181.3 |
153 |
0 |
U п , В |
3300 |
3147 |
3118.7 |
3096 |
3118.7 |
3147 |
3300 |
Dр п , Вт |
0 |
130.05 |
154.13 |
173.4 |
154.13 |
130.05 |
0 |
7.3. Средняя потеря напряжения до поезда DU п , ср также зависит от схемы питания и тока поезда.
Для двустороннего питания
DU п , ср = Iп, ср × rо × L / 6 ,
DU п , ср = 0,85 × 0,08 × 12000 / 6 =136 В .
Изменение потерь напряжения до поезда
Напряжение на поезде
7.4. Мгновенные потери мощности в тяговой сети для двустороннего питания
Dр = I2п, ср × rо × ( х – х2 / L ) ,
Dр = 0,85 2 × 0,08 × ( 0 – 02 / 12000 ) = 0 Вт.
Значения DU п , U п , Dр вносим в табл. 5 и строим зависимость Dр (х) для заданной схемы питания аналогично построению DU п (х) и U п (х) при тех же значениях х.
7.5. Средние потери мощности двустороннем питании
DР ср = I2п, ср × rо × L / 6 ,
DР ср = 0,85 2 × 0,08 × 12000 / 6 = 115.6 Вт .
7.6. Расход энергии на компенсацию потерь мощности за время движения по
участку длинной S .
DW = DР ср× (S / V ) ,
DW = 115.6 × (12 / 52 ) = 26.68 Вт × ч .
7.7. Полный расход энергии на движение поезда с учетом потерь энергии в тяговой сети
Wтп = Wэ + DW
Wтп = ( 679033.47 + 26.68 ) / 1000 = 679.06 кВт × ч .
7.8. Стоимость электрической энергии, потребляемой поездом при движении по участку,
Сэ = сэ × Wтп ,
где сэ – цена 1 кВт × ч , руб.; сэ = 0,277 р.
Сэ = 0,277 × 679.06 = 188.09 кВт × ч × р .
Потери мощности в тяговой сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические указания к выполнению курсовой работы № 1 по курсу
“ Электрические железные дороги ” “ Расчет сопротивления движению поезда, расхода и стоимости электрической энергии на движение поезда ”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.