3.2. Сопротивление движению поезда на кривом участке пути
w = 700 / R ,
если поезд полностью расположен в кривой , т. е. lкр £ Sкр
w = 700 / 550 = 1.27 Н / кН , или
w =700 / 900 × 1100 / 800 = 1.07 Н / кН .
4. РАСЧЁТ ОСНОВНОГО УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ЭЛЕКТРОВОЗА И ВАГОНОВ ПРИ ЗАДАННОМ ЗНАЧЕНИИ СКОРОСТИ
4.1. Основное удельное сопротивление движению электровоза
w0¢ = 1,9 + 0,01 V + 0,0003 V 2 ,
где V – скорость движения поезда, км / ч
w0¢ = 1.9 + 0.01 × 52 + 0.0003 × 522 = 3.23 Н / кН .
4.2. Основное удельное сопротивление движению вагонов зависит от типа вагонов и типа подшипников.
w0¢¢ = 0,7 + ( 3 + 0,1 V + 0,0025 V2 ) / q0 ,
w0¢¢ = 0,7 + ( 3 + 0,1 × 52 + 0,0025 × 522 ) / 12.33 = 1.91 Н / кН .
4.3. Дополнительное удельное сопротивление движению поезда на эквивалентном уклоне численно равно уклону в %:
wi = i э ,
wi = 3.59 .
5. РАСЧЁТ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА И МОЩНОСТИ, РАЗВИВАЕМОЙ ПОЕЗДОМ
5.1. Полное сопротивление движению поезда зависит от типа подвижного состава и веса поезда, от профиля железнодорожной линии:
W = G w0¢ + Q w0¢¢ + ( G + Q ) i э ,
W =1903.14 × 3.23 + 26626.79 × 1.91 + 28529.93 × 3.59 = 159423.9 Н .
5.2. Первые два члена выражения W = G w0¢ + Q w0¢¢ + ( G + Q ) i э представляют основное сопротивление движению поезда
W0 = G w0¢ + Q w0¢¢,
W0 = 1903.14 × 3.23 + 26626.79 × 1.91 = 57004.3 Н .
5.3. Расчёт сопротивления движению поезда необходимо выполнить при скорости движения 20, 40, 60, 80, 100км / ч для двух режимов загрузки вагонов. Расчет представлен в таблице 2.
Таблица 2
Расчёт сопротивления движению поезда и потребляемой мощности
Вычисляемые величины |
Значения величины при скоростях движения, км / ч |
||||||
20 |
40 |
52 |
60 |
80 |
100 |
||
Электровоз |
w0¢ Н / кН |
2.22 |
2.78 |
3.23 |
3.58 |
4.62 |
5.9 |
G w0¢ Н |
4224.97 |
5290.73 |
6147.14 |
6813.24 |
8792.51 |
112 |
|
Загрузка вагона по заданию |
w0¢¢ Н / кН |
1.19 |
1.59 |
1.91 |
2.16 |
2.89 |
3.78 |
Q w0¢¢ Н |
31685.88 |
42336.60 |
50857.17 |
57513.87 |
76951.40 |
100649.30 |
|
W0 = G w0¢ + Q w0¢¢ Н |
35910.85 |
57627.33 |
57004.30 |
64327.11 |
85743.90 |
111877.83 |
|
W = W0+( G + Q ) i э Н |
138330.46 |
150046.93 |
159423.9 |
166746.71 |
188163.5 |
214297.43 |
|
РЭ = ((W V) / 3,6 ) 10 -3 кВт |
768.5 |
1667.2 |
2302.8 |
2779.1 |
4181.4 |
5952 |
|
Полная загрузка вагонов |
w0, м¢¢ Н / кН |
0.99 |
1.22 |
1.41 |
1.56 |
1.99 |
2.51 |
Qм w0, м¢¢ Н |
44868.98 |
55293.08 |
63904.30 |
70702.63 |
90191.18 |
113758.72 |
|
W0, м = G w0¢ + Qм w0, м¢¢ Н |
45293.95 |
60583.81 |
70051.44 |
77515.87 |
98983.68 |
124987.25 |
|
Wм = W0, м+( G + Qм ) i э Н |
214832.92 |
230122.78 |
239590.41 |
247054.84 |
268522.65 |
294526.26 |
|
РЭ, м = ((Wм V) / 3,6 ) 10 -3 кВт |
1193.52 |
2556.92 |
346 0.75 |
4117.58 |
5967.17 |
81812.84 |
5.4. Мощность электровоза РЭ , развиваемая электровозом при движении поезда по рассматриваемому участку с заданной скоростью, равна произведению его силы тяги Fк на скорость V :
РЭ = Fк V
При равномерном движении поезда сила тяги элекртовоза уравновешивается силой полного сопротивления движению поезда W.
Поэтому мощность, развиваемая электровозом при равномерном движении , численно равна произведению силы полного сопротивления движению W и скорости V:
РЭ = W V
При расчете по формуле РЭ = W V W нужно измерять в Н , а V – в м / с. Если скорость измерена в км / ч, то формула для мощности в кВт с учетом соотношения 1 м / с = 3,6 км / ч приобретает вид:
РЭ = ((W V) / 3,6 ) 10 –3 ,
РЭ = ((159423.9 × 52) / 3,6 ) 10 –3 = 2302.8 кВт .
Мощность электровоза подсчитывается для всех значений скорости, указанных в табл. 2 , для заданного и максимального использования грузоподъемности вагонов. Результаты расчета занесены в табл. 2.
6. РАСЧЕТ ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗА, ПОЛНОГО И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ЭНЕРГИИ
6.1. Ток, потребляемый из контактной сети, определяется по мощности электровоза. Электровоз преобразует электрическую мощность РЭЛ , потребляемую из контактной сети, в механическую мощность РЭ = W V.
Это преобразование сопровождается потерями мощности. Коэффициент полезного действия электровоза hэ = РЭ / РЭЛ постоянного тока при движении поезда с постоянной скоростью можно принять равным hэ = 0,9.
Электрическая мощность РЭЛ при постоянном токе равна произведению напряжения контактной сети Uс на ток электровоза Iэ :
РЭЛ = Uс Iэ
Тогда
Iэ = РЭЛ / Uс = РЭ / Uс hэ
Ток вычисляется для значений мощностей РЭ из табл. 2. и по вычисленным значениям строятся два графика Iэ (Uс ) для двух значений загрузки вагонов. Расчеты представлены в виде табл.3.
Таблица 3
Расчет тока электровоза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.