Iв, А |
50 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
СnФв, |
||||||||
Iн, А |
3.2.2 Расчет динамических параметров
исполнительного устройства.
Для аналитического определения динамических параметров генератора возбуждения надо выполнить линеаризацию уравнений (18)-(20). С этой целью надо ввести коэффициент наклона, Ом/(об/мин):
|
(22)
линеаризующего отрезка характеристики намагничивания СnФв(Iн) (рис. 5б) и заменить переменные величины iв, iн, Ф, Фв их отклонениями Diв, Diн, D(СvФ), D(СnФв) относительно постоянных расчетных величин :
, (23)
|
, (24)
(25)
Для определения передаточных функций надо выразить уравнения (19)-(21) в операторной форме и преобразовать относительно входных переменных соответствующих цепей:
(26)
; (27)
|
(28)
.
В уравнениях (26)-(28) приняты следующие обозначения коэффициентов и постоянной времени:
; (29)
; (30)
; (31)
; (32)
. (33)
Дифференцирующие звенья Кwp и Кwнp в уравнениях (26),(27) характеризуют отрицательные обратные связи, обусловленные проявлением э.д.с. самоиндукции обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и генератора возбуждения . Передача воздействия изменения намагничивающих сил на магнитный поток генератора возбуждения характеризуется апериодическим звеном 1-го порядка с постоянной времени Твхв.
Если подставить уравнение (28) в (26) и приравнять нулю операторные изображения производных магнитных потоков, то будет получено аналитическое выражение статической характеристики генератора возбуждения:
Коэффициент усиления исполнительного устройства Kиу равен коэффициенту наклона линеаризующего отрезка характеристики Iв(Iн) (см. рис. 6а).:
. (34)
3.3. Расчёт статических характеристик и динамических
параметров элементов обратной связи.
В системе электрического рекуперативного торможения электровоза ВЛ-10 обратная связь создаётся ампер-витками противовозбуждения генератора возбуждения (см. рис.1). Эта обратная связь отрицательная, безынерционная, количественно характеризуется отношением числа витков обмоток противовозбуждения ОПВ и независимого возбуждения ОНВ генератора возбуждения:
. (35)
Сигнал обратной связи, приведенный к числу витков wн обмотки ОНВ определяется соотношением:
Сигнал обратной связи по току якорей тяговых электродвигателей в системе автоматического управления электрическим торможением электровоза ВЛ-11м создаётся датчиком тока ДТЯ, выполненного на основе трансформатора постоянного тока (ТПТ) .
В выходной цепи датчика тока устанавливают фильтр (RФ-CФ), сглаживающий пульсации выходного напряжения, и регулировочный потенциометр Rдт (рис.7). Выходной фильтр придаёт датчику тока свойства апериодического звена 1-го порядка. Поэтому зависимость выходного напряжения датчика от тока цепи якорей определяется дифференциальным уравнением:
, (36)
где:
rдт - сопротивление резистора выходной цепи датчика;
wдт - число витков обмоток датчика;
Тдт=RФСф - постоянная времени выходного фильтра датчика;
Операторное уравнение, характеризующее передаточную функцию датчика тока имеет вид:
. (37)
Коэффициент преобразования тока якорей тяговых электродвигателей в выходное напряжение датчикам тока является коэффициентом отрицательной обратной связи системы автоматического уравнения. В расчётах характеристик датчиков тока надо принять Кос=0,02-0,04 Ом. Регулировочный резистор Rдт позволяет регулировать коэффициент обратной связи при настройке САУРТ. При выполнении курсового проекта надо по заданной в исходных данных постоянной времени датчика тока Tдт =Rф Cф выбрать параметры сглаживающего фильтра: сопротивление резистора Rф и емкость конденсатора Сф.
3.4. Расчёт статических характеристик и динамических параметров
регулятора и преобразователя сигналов.
В системе электрического рекуперативного торможения электровоза ВЛ-10 применено непосредственное регулирование магнитного потока генератора возбуждения В. Коэффициент обратной связи Кос - является коэффициентом приведения тока якорей тяговых электродвигателей к току независимого возбуждения генератора возбуждения. Поэтому характеристика регулятора определяется коэффициентом усиления Крег=1.
Принципиальная схема канала регулирования тока рекуперации
САУРТ электровозов ВЛ-11м, состоящего из регулятора тока рекуперации РТР, промежуточного усилителя ПУ и блока транзисторного прерывателя БТП, показана на рис.8.
Регулятор тока рекуперации представляет собой операционный усилитель DA1, работающий в режиме инвертирующего компаратора. На инвертирующий вход усилителя поданы напряжение Uдт датчика тока якорей, напряжение (-Uзу) задающего устройства и напряжение (-Uпл) генератора пилообразного напряжения (ГПН). Регулятор тока выполняет две функции:
- производит вычитание напряжений, формируя сигнал рассогласования по току якорей DUу =Uдт - Uзу ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.