, (3.12)
, (3.13)
. (3.14)
. (3.15)
, (3.16)
, (3.17)
. (3.18)
. (3.19)
Расчет коэффициентов регулирования возбуждения заканчивают, когда очередной βк станет равным βmin.
Расчет скоростных характеристик при ослабленном возбуждении
Скоростные характеристики при ослабленном возбуждении рассчитывают с учетом изменения напряжения на тяговых двигателях по внешней характеристике преобразовательной установки Udn(I∂):
, (3.20)
где - скорость движения при β ступени ослабления возбуждения при токе I∂I ;
СФi – магнитный поток при токе возбуждения .
Расчет скоростных характеристик для режима ослабленного возбуждения выполняют для 1 – 4 зон регулирования и сводят в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Скоростные характеристики для режима ослабленного возбуждения
(зона регулирования n = )
Рассчитываемые величины |
Расчетный ток |
||||||
Udni |
|||||||
Iвi |
|||||||
…… |
|||||||
СФi |
|||||||
…… |
|||||||
Vβi |
|||||||
…… |
|||||||
По результатам расчета строят графики внешних характеристик (Рис.3.2,а) и скоростных характеристик (Рис.3.2,б).
Сопротивления ослабления возбуждения для двигателей пульсирующего тока обычно включают по схеме, приведенной на рис.3.3,а.
Здесь – сопротивление цепи постоянного ослабления возбуждения, – активное сопротивление индуктивного шунта, – сопротивление, реализующее коэффициент ослабления возбуждения .
На рис.3.3,б приведена эквивалентная схема цепи возбуждения, для которой можно написать
, (3.21)
где . (3.22)
Рис. 3.3
В частном случае для нормального возбуждения при
. (3.23)
Отсюда
. (3.24)
Из (3.21-3.24) следует
. (3.25)
Активное сопротивление индуктивного шунта ориентировочно определяют по наименьшему допустимому коэффициенту ослабления возбуждения из соотношения
. (3.26)
Коэффициент (0,85 – 0,9) введен для того, чтобы на последней позиции ОВ сопротивление , включенное последовательно с индуктивным шунтом, было не менее . Это необходимо для уменьшения влияния температурных изменений и на .
Нагревание резисторов и определяется их эффективными токами в расчетном режиме, когда ток в якоре двигателя равен .
Эффективный ток в резисторе находим приближенно, допуская, что через него целиком проходит переменная составляющая тока якоря с амплитудой и действующим значением . Учитывая, кроме того, постоянную составляющую, равную , получим:
. (3.27)
Эффективный ток в резисторе и в индуктивном шунте
. (3.28)
3.3 Расчет внешних характеристик инвертора
Внешняя характеристика инвертора – зависимость среднего значения выпрямленного напряжения U∂n выпрямительно–инверторного преобразователя от тока тягового двигателя IТ в режиме рекуперативного торможения.
На рис.3.4 показана упрощенная схема электровоза с зонно-фазовым регулированием напряжения на двигателях для режима рекуперативного торможения. Выпрямительно–инверторный преобразователь инвертирует постоянный ток IТ тяговых электродвигателей в ток переменный с частотой сети fс. Возбуждение тяговых электродвигателей при торможении – независимое. Обмотки возбуждения всех тяговых двигателей обоих секций электровоза соединены последовательно и питаются от отдельной обмотки тягового трансформатора с напряжением Uв через управляемый выпрямитель ВУВ.
В зоне высоких скоростей торможения тормозное усилие регулируется плавным изменением тока Iв обмоток возбуждения за счет изменения угла отпирания тиристоров ВУВ. В зоне средних и малых скоростей торможения – плавным изменением выходного напряжения Udn инвертора за счет изменения угла отпирания тиристоров ВИП при постоянном токе возбуждения.
Внешняя характеристика ВИП при работе его в режиме инвертирования с максимальными углами регулирования тиристоров определяется выражением:
, (3.29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.