,
(3.12)
, (3.13)
.
(3.14)
.
(3.15)
,
(3.16)
,
(3.17)
.
(3.18)
. (3.19)
Расчет коэффициентов регулирования возбуждения заканчивают, когда очередной βк станет равным βmin.
Расчет скоростных характеристик при ослабленном возбуждении
Скоростные характеристики при ослабленном возбуждении рассчитывают с учетом изменения напряжения на тяговых двигателях по внешней характеристике преобразовательной установки Udn(I∂):
,
(3.20)
где -
скорость движения при β ступени ослабления возбуждения при токе I∂I ;
СФi – магнитный поток при токе возбуждения .
Расчет скоростных характеристик для режима ослабленного возбуждения выполняют для 1 – 4 зон регулирования и сводят в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Скоростные характеристики для режима ослабленного возбуждения
(зона регулирования n = )
Рассчитываемые величины |
Расчетный ток |
||||||
|
|
|
|
|
|
||
Udni |
|||||||
Iвi |
|
||||||
|
|||||||
…… |
|||||||
|
|||||||
СФi |
|
||||||
|
|||||||
…… |
|||||||
|
|||||||
Vβi |
|
||||||
|
|||||||
…… |
|||||||
|
По результатам расчета строят графики внешних характеристик (Рис.3.2,а) и скоростных характеристик (Рис.3.2,б).
Сопротивления ослабления возбуждения для двигателей пульсирующего тока обычно включают по схеме, приведенной на рис.3.3,а.
Здесь – сопротивление цепи постоянного
ослабления возбуждения,
– активное
сопротивление индуктивного шунта,
– сопротивление,
реализующее коэффициент ослабления возбуждения
.
На рис.3.3,б приведена эквивалентная схема цепи возбуждения, для которой можно написать
, (3.21)
где . (3.22)
Рис. 3.3
В частном случае для нормального
возбуждения при
.
(3.23)
Отсюда
.
(3.24)
Из (3.21-3.24) следует
. (3.25)
Активное
сопротивление индуктивного шунта ориентировочно определяют по наименьшему
допустимому коэффициенту ослабления возбуждения из
соотношения
. (3.26)
Коэффициент
(0,85 – 0,9) введен для того, чтобы на последней позиции ОВ сопротивление , включенное последовательно с
индуктивным шунтом, было не менее
. Это необходимо
для уменьшения влияния температурных изменений
и
на
.
Нагревание
резисторов и
определяется
их эффективными токами в расчетном режиме, когда ток в якоре двигателя равен
.
Эффективный
ток в резисторе
находим
приближенно, допуская, что через него целиком проходит переменная составляющая
тока якоря с амплитудой
и действующим
значением
. Учитывая, кроме того, постоянную
составляющую, равную
, получим:
.
(3.27)
Эффективный ток в резисторе и в индуктивном шунте
. (3.28)
3.3 Расчет внешних характеристик инвертора
Внешняя характеристика инвертора – зависимость среднего значения выпрямленного напряжения U∂n выпрямительно–инверторного преобразователя от тока тягового двигателя IТ в режиме рекуперативного торможения.
На рис.3.4 показана упрощенная схема электровоза с зонно-фазовым регулированием напряжения на двигателях для режима рекуперативного торможения. Выпрямительно–инверторный преобразователь инвертирует постоянный ток IТ тяговых электродвигателей в ток переменный с частотой сети fс. Возбуждение тяговых электродвигателей при торможении – независимое. Обмотки возбуждения всех тяговых двигателей обоих секций электровоза соединены последовательно и питаются от отдельной обмотки тягового трансформатора с напряжением Uв через управляемый выпрямитель ВУВ.
В зоне высоких скоростей торможения тормозное усилие регулируется плавным изменением тока Iв обмоток возбуждения за счет изменения угла отпирания тиристоров ВУВ. В зоне средних и малых скоростей торможения – плавным изменением выходного напряжения Udn инвертора за счет изменения угла отпирания тиристоров ВИП при постоянном токе возбуждения.
Внешняя характеристика ВИП при работе его в режиме инвертирования с максимальными углами регулирования тиристоров определяется выражением:
,
(3.29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.