Внешняя характеристика преобразовательной установки – это зависимость среднего выпрямленного напряжения на тяговых электродвигателях от тока двигателей при постоянном угле регулирования тиристоров ВИП.
Скоростная характеристика – это зависимость скорости движения ЭПС от тока двигателей при постоянном угле регулирования тиристоров ВИП.
В курсовом проекте выполняют расчет и построение характеристик для четырех зон регулирования для режима работы с минимальным углом регулирования тиристоров ВИП. Внешнюю характеристику рассчитывают, используя выражение [ ]:
, (3.1)
где n – номер зоны регулирования;
- среднее выпрямленное напряжение на двигателях в n – ой зоне регулирования при токе двигателя ;
- минимальный угол регулирования тиристоров ВИП;
- ток тягового электродвигателя;
- приведенное к вторичной обмотке трансформатора ко всем параллельным ветвям ТЭД эквивалентное сопротивление ВИП в n-ой зоне регулирования при минимальном угле регулирования тиристоров ВИП;
- коэффициент формы пульсирующего тока.
Приведенное эквивалентное сопротивление ВИП:
- для первой зоны регулирования:
(3.2)
- для (2 - 4) – ой зон регулирования:
, (3.3)
где ξ = 0,7 – коэффициент, учитывающий, что в период коммутации активное падение напряжения на обмотках трансформатора не влияет на величину выпрямленного напряжения;
кэф = 0,88 + 0,36кпi – коэффициент эффективности переменного тока.
Минимальный угол регулирования тиристоров ВИП ограничен длительностью коммутации тиристорных плеч:
- для первой зоны регулирования
; (3.4)
- для (2-4) зон регулирования:
. (3.5)
Скорость ЭПС для зоны регулирования n при токе рассчитывают по формуле:
, (3.6)
где VUн – скорость ЭПС при номинальном напряжении на двигателе и токе , определяемая по кривой VUн(I) при токе .
Расчет внешних и скоростных характеристик сводят в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Внешние характеристики преобразовательной установки и скоростные
характеристики ЭПС (двигательный режим работы ТЭД)
Зона регули-рования |
Расчетные величины |
Расчетный ток |
||||||
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
3.2 Расчет ступеней ослабления возбуждения
Выбор ступеней ослабления возбуждения производят для следующих условий.
1. Режим работы ТЭД, предшествующий переходу в режим ослабленного возбуждения – номинальный (4 зона регулирования, угол регулирования тиристоров ВИП – минимальный, ток ТЭД- номинальный, скорость движения – номинальная).
2. Ток якорей ТЭД в режиме ослабленного возбуждения не изменяется и поддерживается за счет изменения напряжения на ТЭД изменением угла регулирования тиристоров ВИП.
3. Ток обмоток возбуждения ТЭД и сила тяги в момент шунтирования обмоток возбуждения или уменьшения сопротивления шунтирующего резистора скачком уменьшаются до величины, зависящей от сопротивления обмоток возбуждения ТЭД, сопротивления шунтирующей цепи и остаются неизменными до скорости выхода на скоростную характеристику данной ступени ослабления возбуждения.
На рис.3.1 показаны скоростные V(I) и электротяговые F(I) характеристики для ступеней регулирования возбуждения βк, изменения токов якоря I∂, возбуждения Iв, силы тяги Fпри переходе с одной ступени регулирования возбуждения на другую.
Ступени регулирования возбуждения выбирают так, чтобы уменьшения силы тяги при переходах были одинаковыми.
Порядок выбора ступеней ослабления возбуждения следующий.
; (3.7)
; (3.8)
, (3.9)
где , - магнитный поток и ток возбуждения в номинальном режиме;
- коэффициент, учитывающий снижение силы тяги вследствие магнитных и механических потерь в ТЭД и передаче.
Величина изменяется в зависимости от нагрузки тягового двигателя. При расчете ступеней ослабления возбуждения значение принимают равным значению при номинальном режиме работы ТЭД. При этом магнитные и механические потери составляют половину от общих потерь в двигателе. Потери в передаче принимают равными 2%.
(3.10)
, (3.11)
где к – число ступеней регулирования возбуждения (для грузовых электровозов рекомендуется к=3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.