Профилактика кариеса зубов: Методические указания к практическому занятию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства  по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Стоматологический факультет

Кафедра терапевтической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________

«____»____________ 2008 г.

Методические указания для студентов к практическому занятию

Тема № 52: «Профилактика кариеса зубов».

Дисциплина: ДС.Ф. 02 Терапевтическая стоматология

По специальности: 060105 Стоматология

Форма обучения: очная

Разработчики: к.м.н., ассистент кафедры Н.Б. Бородина

Рассмотрено на заседании кафедры терапевтической стоматологии

(протокол № ___ от _____________ )

1. Значение темы: определяется  тем, что кариес зубов в настоящее время является наиболее распространенным заболеванием среди основных стоматологических заболеваний. 

Стоматологическая заболеваемость в нашей стране достаточно велика. Если не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на развитие заболевания, следует ждать ещё большего прироста интенсивности. Не вызывает сомнения целесообразность направления усилий всего общества на профилактику кариеса и других стоматологических заболеваний. Поэтому будущие врачи-стоматологи для работы в новых условиях должны иметь необходимые знания в принципах планирования, программах, средствах и методах профилактики.

2. Цель занятия:  основываясь на изученные теоретические знания и практические умения,  студент должен:

-владеть методами обследования стоматологического больного с кариозными и некариозными поражениями зубов.

определять уровень гигиены полости рта с помощью гигиенического индекса по  Федорову-Володкиной;;  назначать профилактические средства гигиены и проводить обучение гигиене полости рта;

навыками проведения реминерализирующей терапии герметизации фиссур заполнять амбулаторную карту стоматологического больного.

меть на основании методов обследования поставить диагноз, провести дифференциальную диагностику кариеса;

использовать стоматологический инструментарий для профилактики и лечения  кариеса;

уметь использовать фторидсодержащие и кальцийсодержащие средства в виде назубных аппликаций.

-Знать эпидемиологические показатели (распространенность кариеса, интенсивность кариеса, пророст интенсивности); основные причины возникновения кариеса, влияние местных и общих факторов на развитие кариозного процесса; виды профилактики, методы и средства, которые используются  для проведения профилактических процедур, методы стоматологического просвещения больных.

-Иметь представление: О современных методах первичной, вторичной, третичной профилактики кариеса; об аппарате «Диагнодент».

3. План изучения темы:

1.  Лекция – 60 мин.

2.  Входной контроль знаний – 10 минут.

3.  Самостоятельная работа – 120 мин.

4.  Составление плана лечения изучаемых заболеваний – 20 минут

5.  Заслушивание рефератов – 30 минут

6.  Итоговый контроль знаний – 30 минут.

7.  Подведение итогов семинара, заключительное слово преподавателя – 5 мин.

4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

1.  Значение профилактики в медицине.

2.   Строение эмали и дентина.

3.   Патогистологические изменения в эмали и дентине при кариесе

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
200 Kb
Скачали:
0