Комплексное лечение заболеваний пародонта: Методические указания к практическому занятию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства  по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Стоматологический факультет

Кафедра терапевтической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________

«____»____________ 2008 г.

Методические указания для студентов к практическому занятию

Тема № 95 : «Комплексное лечение заболеваний пародонта.»

Дисциплина: ДС.Ф.02 Терапевтическая стоматология

По специальности: 060105 Стоматология

Форма обучения: очная

Разработчики: ассистент кафедры Т.В. Зверева

Рассмотрено на заседании кафедры терапевтической стоматологии (протокол № ___ от _____________ )

1.Значение темы. Одним из важных принципов лечения заболеваний пародонта является использование необходимого комплекса методов и средств, направленных на очаг в пародонте и организм больного в целом и основанном на принципе индивидуализированного подхода к каждому больному  с учетом тяжести клинического течения и общего состояния больного.

2. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических      умений студент должен:

- знать клинические проявления пародонтита различного течения и степеней тяжести,

- владеть методами  обследования больных, диагностики пародонтита, индикации  и удаления зубных отложений;

- иметь представление о принципах лечения воспалительных заболеваний пародонта, входящих в понятие комплексное лечение,  направленных на патологический  очаг в пародонте и организм больного в целом.

- уметь использовать методы диагностики (гигиенические индексы, измерение глубины пародонтального кармана, определение степени подвижности,   составить план лечения пародонтита).

3. План занятия.

3.1. Подготовительный этап, входной контроль знаний (тесты) – 20 минут,

3.2. Проверка исходных знаний студентов – 60 минут

3.3. Самостоятельная работа (пародонтологическое обследование пациентов, проведение профессиональной гигиены полости рта, курация больных, работа на фантомных зубах – 180 минут,)

3.4.Разбор результатов самостоятельной работы, заслушивание рефератов – 40 минут.

3.5. Подведение итогов, проверка  ситуационных задач, заданий в тестовой форме, обсуждение результатов. В дневнике студента заполняются все графы (продолжается ведение дневника с VII семестра), подробно фиксируются данные основных и дополнительных  методов обследования, совместно с преподавателем выставляется диагноз и обсуждается план лечения. После проверки дневника преподавателем, студент, по дневнику, заполняет амбулаторную историю болезни (ф. 39). – 40 минут.

3.6. Ответы на возникшие вопросы  -15 минут.

3.7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 5 минут

4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

1. Основные причины возникновения воспалительных заболеваний пародонта.

2. Основные симптомы пародонтита, дифференциально-диагностические признаки.

3. Фармакологические средства, применяемые для лечения пародонтита.

5. Основные понятия и положения темы:

Местное  медикаментозное лечение пародонтита направлено на лечение симптоматического гингивита и патогенетическое воздействие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0