Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Стоматологический факультет
Кафедра терапевтической стоматологии
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ___________
«____»____________ 2008 г.
Методические указания для студентов к практическому занятию
Тема № 95 : «Комплексное лечение заболеваний пародонта.»
Дисциплина: ДС.Ф.02 Терапевтическая стоматология
По специальности: 060105 Стоматология
Форма обучения: очная
Разработчики: ассистент кафедры Т.В. Зверева
Рассмотрено на заседании кафедры терапевтической стоматологии (протокол № ___ от _____________ )
1.Значение темы. Одним из важных принципов лечения заболеваний пародонта является использование необходимого комплекса методов и средств, направленных на очаг в пародонте и организм больного в целом и основанном на принципе индивидуализированного подхода к каждому больному с учетом тяжести клинического течения и общего состояния больного.
2. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:
- знать клинические проявления пародонтита различного течения и степеней тяжести,
- владеть методами обследования больных, диагностики пародонтита, индикации и удаления зубных отложений;
- иметь представление о принципах лечения воспалительных заболеваний пародонта, входящих в понятие комплексное лечение, направленных на патологический очаг в пародонте и организм больного в целом.
- уметь использовать методы диагностики (гигиенические индексы, измерение глубины пародонтального кармана, определение степени подвижности, составить план лечения пародонтита).
3. План занятия.
3.1. Подготовительный этап, входной контроль знаний (тесты) – 20 минут,
3.2. Проверка исходных знаний студентов – 60 минут
3.3. Самостоятельная работа (пародонтологическое обследование пациентов, проведение профессиональной гигиены полости рта, курация больных, работа на фантомных зубах – 180 минут,)
3.4.Разбор результатов самостоятельной работы, заслушивание рефератов – 40 минут.
3.5. Подведение итогов, проверка ситуационных задач, заданий в тестовой форме, обсуждение результатов. В дневнике студента заполняются все графы (продолжается ведение дневника с VII семестра), подробно фиксируются данные основных и дополнительных методов обследования, совместно с преподавателем выставляется диагноз и обсуждается план лечения. После проверки дневника преподавателем, студент, по дневнику, заполняет амбулаторную историю болезни (ф. 39). – 40 минут.
3.6. Ответы на возникшие вопросы -15 минут.
3.7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 5 минут
4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:
1. Основные причины возникновения воспалительных заболеваний пародонта.
2. Основные симптомы пародонтита, дифференциально-диагностические признаки.
3. Фармакологические средства, применяемые для лечения пародонтита.
5. Основные понятия и положения темы:
Местное медикаментозное лечение пародонтита направлено на лечение симптоматического гингивита и патогенетическое воздействие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.