Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Стоматологический факультет
Кафедра терапевтической стоматологии
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ___________
«____»____________ 2008 г.
Методические указания для студентов к практическому занятию
Тема № 52: «Профилактика кариеса зубов».
Дисциплина: ДС.Ф. 02 Терапевтическая стоматология
По специальности: 060105 Стоматология
Форма обучения: очная
Разработчики: к.м.н., ассистент кафедры Н.Б. Бородина
Рассмотрено на заседании кафедры терапевтической стоматологии
(протокол № ___ от _____________ )
1. Значение темы: определяется тем, что кариес зубов в настоящее время является наиболее распространенным заболеванием среди основных стоматологических заболеваний.
Стоматологическая заболеваемость в нашей стране достаточно велика. Если не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на развитие заболевания, следует ждать ещё большего прироста интенсивности. Не вызывает сомнения целесообразность направления усилий всего общества на профилактику кариеса и других стоматологических заболеваний. Поэтому будущие врачи-стоматологи для работы в новых условиях должны иметь необходимые знания в принципах планирования, программах, средствах и методах профилактики.
2. Цель занятия: основываясь на изученные теоретические знания и практические умения, студент должен:
-владеть методами обследования стоматологического больного с кариозными и некариозными поражениями зубов.
определять уровень гигиены полости рта с помощью гигиенического индекса по Федорову-Володкиной;; назначать профилактические средства гигиены и проводить обучение гигиене полости рта;
навыками проведения реминерализирующей терапии герметизации фиссур заполнять амбулаторную карту стоматологического больного.
-уметь на основании методов обследования поставить диагноз, провести дифференциальную диагностику кариеса;
использовать стоматологический инструментарий для профилактики и лечения кариеса;
уметь использовать фторидсодержащие и кальцийсодержащие средства в виде назубных аппликаций.
-Знать эпидемиологические показатели (распространенность кариеса, интенсивность кариеса, пророст интенсивности); основные причины возникновения кариеса, влияние местных и общих факторов на развитие кариозного процесса; виды профилактики, методы и средства, которые используются для проведения профилактических процедур, методы стоматологического просвещения больных.
-Иметь представление: О современных методах первичной, вторичной, третичной профилактики кариеса; об аппарате «Диагнодент».
3. План изучения темы:
1. Лекция – 60 мин.
2. Входной контроль знаний – 10 минут.
3. Самостоятельная работа – 120 мин.
4. Составление плана лечения изучаемых заболеваний – 20 минут
5. Заслушивание рефератов – 30 минут
6. Итоговый контроль знаний – 30 минут.
7. Подведение итогов семинара, заключительное слово преподавателя – 5 мин.
4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:
1. Значение профилактики в медицине.
2. Строение эмали и дентина.
3. Патогистологические изменения в эмали и дентине при кариесе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.