Проявление в полости рта детских инфекции у взрослых. Клиника, диагностика, лечение: Методические указания к практическому занятию

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства  по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Стоматологический факультет

Кафедра терапевтической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________

«____»____________ 2008 г.

Методические указания для студентов к практическому занятию

Тема №80: «Проявление в полости рта детских инфекции у взрослых. Клиника. Диагностика. Лечение»

Дисциплина: ДС.Ф.02 Терапевтическая стоматология

По специальности: 060105 Стоматология

Форма обучения: очная

Разработчики: к.м.н. ассистент В.Ф.Кожевникова

Рассмотрено на заседании кафедры  терапевтической стоматологии

(протокола №___ от ____________)  

1. Значение темы:  СОПР при детских инфекциях у взрослых почти всегда поражается, а в отдельных случаях изменения имеют специфику, при знании которой можно будет своевременно диагностировать заболевание и своевременно оказать лечебную помощь.  

2. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений  студент должен:

- знать  проявления в полости рта при детских инфекциях у взрослых ;

- владеть методами обследования больных с заболеваниями СОПР;

- иметь представление о этиопатогенетических связях  детских инфекциях у взрослых с проявлениями на  СОПР;

- уметь определять патологические изменения СОПР, связанные с детскими инфекциями у взрослых; проводить обезболивание, антисептическую обработку слизистой полости рта, накладывать аппликации различных лекарственных средств.

3.План изучения темы:

3.1. Подготовительный этап, вступительное слово преподавателя – 10 минут,

3.2. Проверка исходных знаний студентов:

3.2.1. Тестовый контроль – 15 минут

3.2.2. Собеседование – 60 минут

3.3. Самостоятельная работа (прием пациентов и работа на фантомных зубах – 130 минут,

3.4. Письменный итоговый контроль (тестовый контроль) – 15 минут,

3.5. Разбор результатов самостоятельной работы, заслушивание рефератов – 20 минут

3.6. Ответы на возникшие вопросы – 15 минут,

3.3.7. Заключительное слово преподавателя, задание на следующее занятие – 5 минут.

4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

4.1.  Рабочая классификация СОПР.

4.2.  Методы обследования больных с заболеваниями СОПР.

4.3. Особенности строение СОПР.

4.4. Первичные и вторичные морфологические элементы поражения СОПР.

4.5. Клинику заболеваний детских инфекциях (корь, скарлатина, ветряная оспа, краснуха).

5. Основные понятия и положения темы:

СОПР почти всегда вовлекается в патологический процесс, однако характер и диагностическая ценность изменений различны.

При скарлатине на фоне высокой температуры в течение 3 дней возникает выраженная обложенность языка, на 3-4 день налет слущивается вместе с нитевидными сосочками и обнажая выраженные грибовидные сосочки. Язык напоминает ягоду малины: ярко-малинового цвета с выступающими грибовидными сосочками. В дальнейшем и грибовидные сосочки атрофируются, поверхность языка становится гладкой и напоминает гунтеровский язык. Затем эпителиальный покров языка восстанавливается.

Вторым симптомом скарлатины в полости рта является «пылающий зев» - яркая гиперемия зева с мелкоточечной сыпью в центре мягкого неба. Катаральный гингивит является неспецифическим признаком скарлатины. Лечение изменений СОПР состоит из применения обезболивающих средств и полосканий полости антисептиками для предотвращения присоединения вторичной инфекции.

При кори до появления сыпи на коже за 1-2 дня на слизистой оболочке мягкого и твердого неба возникает энантема в виде пятен темно-пурпурно-красного цвета размером от одного до нескольких миллиметров, неправильной формы, сливающихся между собой. Одновременно на слизистой оболочке щек, против малых коренных зубов, иногда на губах и деснах появляются пятна Бельского-Филатова-Коплика – патогномоничный симптом для кори. Это мелкие размером около 1 мм, белого цвета пятнышки, образованные некротизированным эпителием, слегка выступающие над поверхностью слизистой, окруженные узким ободком гиперемии. Пятна располагаются группами, но никогда не сливаются между собой и их нельзя удалить при поскабливании.

На десне можно обнаружить белые наложения, с трудом снимающиеся тампоном. На губах на фоне гиперемии появляются трещины в углах рта – заеды. Лечение состоит из антисептических полосканий.

При краснухе специфических изменений в полости рта нет. При тяжелом течении заболевания может развиться гингивит, сухость и трещины губ. 

При ветряной оспе изменения на СОПР и коже одинаковые. На слизистой оболочке, преимущественно на губах и в преддверии полости рта, вначале появляются пятна, папулы, затем образуются пузырьки, которые вскрываются и  - эрозии, покрытые фибринозным налетом. В первые дни болезни при лечении необходимо использовать противовирусные препараты, после каждой еды надо проводить антисептическую обработку слизистой, с последующим смазыванием элементов кератопластиками.

6. Задания для уяснения темы, методики вида деятельности:

Контрольные   вопросы:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0