Дошкольно-школьное отделение детских поликлиник: Методическая разработка практических занятий по циклу «Поликлиническая педиатрия»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ  АКАДЕМИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО

факультета по циклу «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ »

по теме « ДОШКОЛЬНО - ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОСТАВЛЕНА АССИСТЕНТОМ КАФЕДРЫ, К.М.Н.

ВОРОНЬЖЕВОЙ Л.А.

НОВОСИ Б И PCК -    2О04


Особое внимание следует уделить медицинскому обслуживанию детей, воспитывающихся в организованных коллективах.   В 1976 году в детских поликлиниках страны были созданы дошкольно-школьные отделения / ДШО /.

ДШО — связующее звено между детской поликлиникой, школами, дошкольными учреждениями, органами народного образования, военкоматами, врачебно-физкультурной и санитарно-эпидемиологическими службами, подростковыми кабинетами поликлиник для взрослых.

При медицинском обслуживании ДДУ и школ обеспечиваются контроль за санитарно-гигиеническими условиями, режимом учебной работы и трудового воспитания, плановые проф. осмотры и осмотры детей перед прививками в определенный срок, организация наблюдения за диспансерной группой больных, соблюдение правильного режима занятий и отдыха, питания и закаливания, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий, амбулаторного приема, оказание мед. Помощи нуждающимся, ведение установленной мед. Документации, пропаганда медицинских знаний среди обслуживающего персонала и санитарно-просветительная работа среди населения.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : изучить специфику работы мед. персонала в ДДУ и школах.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ :                                                  

1.    Санитарно-гигиенические требования к ДДУ и школам:

а/ к участку б/ к зданию в/ к помещениям                   .      .

д/ к питанию

2.   Медицинское обеспечение физического воспитания детей, учебного процесса.

Необходимый уровень знаний субординаторы приобретают при изучении общей и школьной гигиены, факультетской педиатрии.

Оснащение : методички, учебники, Ф.26.

Место проведения занятий : учебная комната, ДДУ, школа.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ :

1.  Организация и функции ДШО.

2.  Подготовка детей, поступающих в ДДУ.

3.  Понятие об адаптации в ДДУ, классификация адаптации, критерии прогноза течения адаптации.

4.  Медицинский контроль за состоянием здоровья детей в ДДУ, плановый и расширенные осмотры, диспансеризация детей с хронической патологией.

5.  Документация и анализ деятельности ДДУ, школы.

6.  Организация оздоровления ЧБД в ДДУ.

7.  Подготовка детей к школе.

8.  Освобождение учащихся от массовой школы, переводных экзаменов.

9.  Профилактика детского травматизма.

ВЫПОЛНИТЬ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ :

1.  Написать эпикриз поступления в ДДУ, школу.

2.  Законспектировать литературу, обозначенную в списке звездочкой.

3.  Ответить на вопросы тестового контроля.


ЛИТЕРАТУРА:

1.  Усов И.Н. « Справочник участкового педиатра ». - Минск, « Беларусь ».-1991 г.

2.  Усов И.Н, и др. « Медицинская помощь детям в условиях поликлиники ».- стр. 81-116

3.  Белова АН. и др. « Дошкольно-школьное отделение поликлиники ». - Москва, « Медицина» , 1989 г. -стр. 159-167.

4.  Белова А.П. « Организация медицинской помощи детям в условиях крупного ropojja », Москва, « Медицина », 1988 г. - стр. 159-167.

5.  Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей. Методические рекомендации., Москва. 1986 г.

6.  Баркан А.И. « О некоторых критериях прогнозирования исхода адаптационного периода у детей, впервые поступивших в организованные коллективы », Педиатрия — 1981 г., №9, стр - 20-23.

7.  Горелик Н.Д. « Мероприятия по оздоровлению ИБД дошкольных учреждений »,Педиатрия- 1991 г., № 3, стр. 86-89.                  

8.  Сухарева Л.Г. « Мед. аспекты профессиональной ориентации школьников », Врач— 1993 г.,   №2, стр. 51-53.

Функциональные обязанности медицинских

работников, обслуживающих детей

в образовательных учреждениях

/Приказ 186/272 от 30.06.92г./.

1.    Организация мед. обеспечения детей :

1.1.  Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности оздоровительных и проф. мероприятий.

1.2.  Организация проф. осмотров, консультативной помощи.

1.3.  Организация повышения квалификации мед. работников.

2.    Первичная профилактика :

2.1.  Контроль за санитарно-гигиеническими условиями.

2.2.  Участие в составлении учебного расписания, режима дня и занятий.

3.    Питание :

3.1.  Анализ качества питания.

3.2.  Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции.

4.    Физическое воспитание:

4 1. Распределение по медицинским группам, анализ эффективности урока, контроль за проведением урока.

5.   Трудовое обучение и профессиональная ориентация :

5 1. Консультация, заключение о проф. пригодности, контроль за выполнением рекомендаций по трудовому воспитанию.


6.   Гигиеническое воспитание в детском коллективе :

6.1. Формирование навыков по здоровому образу жизни, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.

7    Иммунопрофилактика:

7.1. Планирование и анализ вакцинации, осмотры перед прививками, регистрация общей и местной реакции на проф. прививку.

8.   Мероприятия по обеспечению адаптации в организованных коллективах :

8.1. Коррекция тяжелых форм адаптации, формирование функциональной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
163 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.