НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО
факультета по циклу «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ »
по теме « ДОШКОЛЬНО - ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОСТАВЛЕНА АССИСТЕНТОМ КАФЕДРЫ, К.М.Н.
ВОРОНЬЖЕВОЙ Л.А.
НОВОСИ Б И PCК - 2О04
Особое внимание следует уделить медицинскому обслуживанию детей, воспитывающихся в организованных коллективах. В 1976 году в детских поликлиниках страны были созданы дошкольно-школьные отделения / ДШО /.
ДШО — связующее звено между детской поликлиникой, школами, дошкольными учреждениями, органами народного образования, военкоматами, врачебно-физкультурной и санитарно-эпидемиологическими службами, подростковыми кабинетами поликлиник для взрослых.
При медицинском обслуживании ДДУ и школ обеспечиваются контроль за санитарно-гигиеническими условиями, режимом учебной работы и трудового воспитания, плановые проф. осмотры и осмотры детей перед прививками в определенный срок, организация наблюдения за диспансерной группой больных, соблюдение правильного режима занятий и отдыха, питания и закаливания, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий, амбулаторного приема, оказание мед. Помощи нуждающимся, ведение установленной мед. Документации, пропаганда медицинских знаний среди обслуживающего персонала и санитарно-просветительная работа среди населения.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : изучить специфику работы мед. персонала в ДДУ и школах.
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ :
1. Санитарно-гигиенические требования к ДДУ и школам:
а/ к участку б/ к зданию в/ к помещениям . .
д/ к питанию
2. Медицинское обеспечение физического воспитания детей, учебного процесса.
Необходимый уровень знаний субординаторы приобретают при изучении общей и школьной гигиены, факультетской педиатрии.
Оснащение : методички, учебники, Ф.26.
Место проведения занятий : учебная комната, ДДУ, школа.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ :
1. Организация и функции ДШО.
2. Подготовка детей, поступающих в ДДУ.
3. Понятие об адаптации в ДДУ, классификация адаптации, критерии прогноза течения адаптации.
4. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей в ДДУ, плановый и расширенные осмотры, диспансеризация детей с хронической патологией.
5. Документация и анализ деятельности ДДУ, школы.
6. Организация оздоровления ЧБД в ДДУ.
7. Подготовка детей к школе.
8. Освобождение учащихся от массовой школы, переводных экзаменов.
9. Профилактика детского травматизма.
ВЫПОЛНИТЬ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ :
1. Написать эпикриз поступления в ДДУ, школу.
2. Законспектировать литературу, обозначенную в списке звездочкой.
3. Ответить на вопросы тестового контроля.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Усов И.Н. « Справочник участкового педиатра ». - Минск, « Беларусь ».-1991 г.
2. Усов И.Н, и др. « Медицинская помощь детям в условиях поликлиники ».- стр. 81-116
3. Белова АН. и др. « Дошкольно-школьное отделение поликлиники ». - Москва, « Медицина» , 1989 г. -стр. 159-167.
4. Белова А.П. « Организация медицинской помощи детям в условиях крупного ropojja », Москва, « Медицина », 1988 г. - стр. 159-167.
5. Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей. Методические рекомендации., Москва. 1986 г.
6. Баркан А.И. « О некоторых критериях прогнозирования исхода адаптационного периода у детей, впервые поступивших в организованные коллективы », Педиатрия — 1981 г., №9, стр - 20-23.
7. Горелик Н.Д. « Мероприятия по оздоровлению ИБД дошкольных учреждений »,Педиатрия- 1991 г., № 3, стр. 86-89.
8. Сухарева Л.Г. « Мед. аспекты профессиональной ориентации школьников », Врач— 1993 г., №2, стр. 51-53.
Функциональные обязанности медицинских
работников, обслуживающих детей
в образовательных учреждениях
/Приказ 186/272 от 30.06.92г./.
1. Организация мед. обеспечения детей :
1.1. Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности оздоровительных и проф. мероприятий.
1.2. Организация проф. осмотров, консультативной помощи.
1.3. Организация повышения квалификации мед. работников.
2. Первичная профилактика :
2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями.
2.2. Участие в составлении учебного расписания, режима дня и занятий.
3. Питание :
3.1. Анализ качества питания.
3.2. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции.
4. Физическое воспитание:
4 1. Распределение по медицинским группам, анализ эффективности урока, контроль за проведением урока.
5. Трудовое обучение и профессиональная ориентация :
5 1. Консультация, заключение о проф. пригодности, контроль за выполнением рекомендаций по трудовому воспитанию.
6. Гигиеническое воспитание в детском коллективе :
6.1. Формирование навыков по здоровому образу жизни, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.
7 Иммунопрофилактика:
7.1. Планирование и анализ вакцинации, осмотры перед прививками, регистрация общей и местной реакции на проф. прививку.
8. Мероприятия по обеспечению адаптации в организованных коллективах :
8.1. Коррекция тяжелых форм адаптации, формирование функциональной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.