Дошкольно-школьное отделение детских поликлиник: Методическая разработка практических занятий по циклу «Поликлиническая педиатрия»

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ  АКАДЕМИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО

факультета по циклу «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ »

по теме « ДОШКОЛЬНО - ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОСТАВЛЕНА АССИСТЕНТОМ КАФЕДРЫ, К.М.Н.

ВОРОНЬЖЕВОЙ Л.А.

НОВОСИ Б И PCК -    2О04


Особое внимание следует уделить медицинскому обслуживанию детей, воспитывающихся в организованных коллективах.   В 1976 году в детских поликлиниках страны были созданы дошкольно-школьные отделения / ДШО /.

ДШО — связующее звено между детской поликлиникой, школами, дошкольными учреждениями, органами народного образования, военкоматами, врачебно-физкультурной и санитарно-эпидемиологическими службами, подростковыми кабинетами поликлиник для взрослых.

При медицинском обслуживании ДДУ и школ обеспечиваются контроль за санитарно-гигиеническими условиями, режимом учебной работы и трудового воспитания, плановые проф. осмотры и осмотры детей перед прививками в определенный срок, организация наблюдения за диспансерной группой больных, соблюдение правильного режима занятий и отдыха, питания и закаливания, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий, амбулаторного приема, оказание мед. Помощи нуждающимся, ведение установленной мед. Документации, пропаганда медицинских знаний среди обслуживающего персонала и санитарно-просветительная работа среди населения.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : изучить специфику работы мед. персонала в ДДУ и школах.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ :                                                  

1.    Санитарно-гигиенические требования к ДДУ и школам:

а/ к участку б/ к зданию в/ к помещениям                   .      .

д/ к питанию

2.   Медицинское обеспечение физического воспитания детей, учебного процесса.

Необходимый уровень знаний субординаторы приобретают при изучении общей и школьной гигиены, факультетской педиатрии.

Оснащение : методички, учебники, Ф.26.

Место проведения занятий : учебная комната, ДДУ, школа.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ :

1.  Организация и функции ДШО.

2.  Подготовка детей, поступающих в ДДУ.

3.  Понятие об адаптации в ДДУ, классификация адаптации, критерии прогноза течения адаптации.

4.  Медицинский контроль за состоянием здоровья детей в ДДУ, плановый и расширенные осмотры, диспансеризация детей с хронической патологией.

5.  Документация и анализ деятельности ДДУ, школы.

6.  Организация оздоровления ЧБД в ДДУ.

7.  Подготовка детей к школе.

8.  Освобождение учащихся от массовой школы, переводных экзаменов.

9.  Профилактика детского травматизма.

ВЫПОЛНИТЬ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ :

1.  Написать эпикриз поступления в ДДУ, школу.

2.  Законспектировать литературу, обозначенную в списке звездочкой.

3.  Ответить на вопросы тестового контроля.


ЛИТЕРАТУРА:

1.  Усов И.Н. « Справочник участкового педиатра ». - Минск, « Беларусь ».-1991 г.

2.  Усов И.Н, и др. « Медицинская помощь детям в условиях поликлиники ».- стр. 81-116

3.  Белова АН. и др. « Дошкольно-школьное отделение поликлиники ». - Москва, « Медицина» , 1989 г. -стр. 159-167.

4.  Белова А.П. « Организация медицинской помощи детям в условиях крупного ropojja », Москва, « Медицина », 1988 г. - стр. 159-167.

5.  Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей. Методические рекомендации., Москва. 1986 г.

6.  Баркан А.И. « О некоторых критериях прогнозирования исхода адаптационного периода у детей, впервые поступивших в организованные коллективы », Педиатрия — 1981 г., №9, стр - 20-23.

7.  Горелик Н.Д. « Мероприятия по оздоровлению ИБД дошкольных учреждений »,Педиатрия- 1991 г., № 3, стр. 86-89.                  

8.  Сухарева Л.Г. « Мед. аспекты профессиональной ориентации школьников », Врач— 1993 г.,   №2, стр. 51-53.

Функциональные обязанности медицинских

работников, обслуживающих детей

в образовательных учреждениях

/Приказ 186/272 от 30.06.92г./.

1.    Организация мед. обеспечения детей :

1.1.  Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности оздоровительных и проф. мероприятий.

1.2.  Организация проф. осмотров, консультативной помощи.

1.3.  Организация повышения квалификации мед. работников.

2.    Первичная профилактика :

2.1.  Контроль за санитарно-гигиеническими условиями.

2.2.  Участие в составлении учебного расписания, режима дня и занятий.

3.    Питание :

3.1.  Анализ качества питания.

3.2.  Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции.

4.    Физическое воспитание:

4 1. Распределение по медицинским группам, анализ эффективности урока, контроль за проведением урока.

5.   Трудовое обучение и профессиональная ориентация :

5 1. Консультация, заключение о проф. пригодности, контроль за выполнением рекомендаций по трудовому воспитанию.


6.   Гигиеническое воспитание в детском коллективе :

6.1. Формирование навыков по здоровому образу жизни, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.

7    Иммунопрофилактика:

7.1. Планирование и анализ вакцинации, осмотры перед прививками, регистрация общей и местной реакции на проф. прививку.

8.   Мероприятия по обеспечению адаптации в организованных коллективах :

8.1. Коррекция тяжелых форм адаптации, формирование функциональной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
163 Kb
Скачали:
0