ЗАНЯТИЕ №8 (18)
(рекомендации для студентов)
ТЕМА:
ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Цель занятий:
Научиться выявлять ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ПНС):
Плексопатии
Ганглиопатии
Радикулопатии
Нейропатии
Полинейропатии, - уметь их дифференцировать, и проводить комплексное лечение на различных этапах заболеваний
Исходный уровень знаний
включает знания, полученные в ходе подготовки по вопросам домашнего задания и при изучении курса «Топической диагностики заболеваний нервной системы», а также использование лекционного материала
Основные теоретические вопросы, разбираемые на занятии:
· Повторение темы №10 «Анатомия периферической нервной системы»
· Классификация заболеваний ПНС
· Радикулопатии, полирадикулопатии: этиопатогенетические факторы, клиника.
Ганглиопатии: этиопатогенез. Клиника. Диагностика Лечение.
· Спондилогенные поражения корешков и ганглиев. Неврологические расстройства при остеохондрозе позвоночника. Биомеханика позвоночника, функция межпозвоночных дисков. Дископатии, компрессионные и рефлекторные синдромы. Консервативное лечение. Показания к оперативному вмешательству.
· Плексопатии плечевого, пояснично-крестцового сплетений. Этиопатогенетические механизмы развития. Клиническая картиа
· Мононейропатии: общие этиологические факторы, клиника, диагностика, принципы лечение.
· Туннельные синдромы: срединного, лучевого, локтевого, малоберцового нервов, клиника, электрофункциональная и рентгеновская диагностика. Консервативная терапия и показания к хирургическому лечению.
· Нейропатия седалищного нерва, большеберцового нерва
· Полинейропатиии: диабетическая, алкогольная, инфекционно-токсическая, токсическая, дисметаболическая.
· Инфекционно- аллергическая демиелинизирующая полирадикулонейропатия Гийена-Барре. Патогенетические механизмы развития. Особенности клинической картины. Диагностика. Принципы лечения.
· Миофасциальный синдром, клиника, лечение
Перечень практических знаний и умений:
· Научиться диагностировать заболевания ПНС, дифференцировать поражение нервов, корешков, ганглиев и сплетений
· Представлять ценность чувствительных и вегетативных расстройств в синдромах поражении нервов
· Оценить значимость симптомов корешкового натяжения
· Уметь формулировать согласно МКБ (международной классификации болезней) диагнозы заболеваний ПНС и определять степень функциональных нарушений
· научиться составлять программу обследования больных
· уметь оценить лабораторные данные клинического и биохимического обследования, в том числе и ликвора
· уметь оценивать данные рентгенологического и нейровизуальных методов обследования
· определять значимость ЭНМГ в диагностике заболеваний ПНС
· уметь выбрать тактику ведения больных при различных заболеваниях и в различный период, в том числе и в восстановительный
· определять показания для физиолечения, массажа, мануальной терапии, ЛФК, бальнеолечения.
· овладеть рецептурным написанием основных фармпрепаратов в листах назначения
· определять показания к экстракорпоральным методам лечения, консервативному и оперативному лечению
Оснащение занятия:
подбор тематических больных в профильном неврологическом отделении, муляжи позвонков различного уровня учебные таблицы, рентгенограммы, томограммы неврологические молотки электронейромиограф
Литература для подготовки к занятию:
1. Топический диагноз в неврологии. Петер Дуус, ИПЦ «Вазар-Ферро», Москва, 1997.
2. Неврология. Марко Мументалер, Хейнрих Маттле, «МЕД-пресс- информ», Москва, 2007
3. Неврология. Под ред. М. Самуэльса. «Практика», Москва, 1997
4. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. Триумфов А.В. Москва, 2001
6. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. Скоромец А.А., Скоромец Т.А. Санкт- Петербург, 1996
ЗАНЯТИЕ №8 (18)
(рекомендации для преподавателей )
ТЕМА:
ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Цель занятий:
Научиться выявлять ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ПНС):
Плексопатии
Ганглиопатии
Радикулопатии
Нейропатии
Полинейропатии, - уметь их дифференцировать, и проводить комплексное лечение на различных этапах заболеваний
Исходный уровень знаний
включает знания, полученные в ходе подготовки по вопросам домашнего задания и при изучении курса «Топической диагностики заболеваний нервной системы», а также использование лекционного материала
План занятия:
· Вступительное слово: название и характеристика темы
· Осмотр и разбор тематических больных
· Обсуждение основных вопросов занятия (см. ниже), фронтальный опрос по теме занятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.