Заболевания периферической нервной системы, страница 2

·  Решение ситуационных задач (индивидуально для каждого студента с совместным обсуждением  в группе по типу консилиума)

·  Самостоятельная курация. Осмотр и разбор тематических больных с выделением ведущего неврологического синдрома, установлением  топического диагноза и клинической формы. Формулировка клинического диагноза, определение тактики ведения и диагностики, назначение лечебных мероприятий.

·  Посещение кабинета функциональной диагностики, кабинетов массажа и ЛФК, физиокабинета

·  Написание примеров диагноза в формате студенческих историй болезни, осуществление назначений обследования и лечения

·  Разбор ошибок. Итоги занятия. Общая оценка знаний каждого студента (теоретических знаний, практических навыков)

·  Задание на следующее занятие

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

·      Повторение темы №10 «Анатомия периферической нервной системы»

·       Классификация заболеваний периферической нервной системы

·       Радикулопатии, полирадикулопатии: этиопатогенетические факторы, клиника.

Ганглиопатии: факторы развития. Клиника. Диагностика Лечение.

·        Спондилогенные поражения корешков и ганглиев. Неврологические расстройства при остеохондрозе позвоночника. Биомеханика позвоночника, функция межпозвоночных дисков. Дископатии, компрессионные и рефлекторные синдромы. Консервативное лечение. Показания к оперативному вмешательству.

·  Плексопатии плечевого, пояснично-крестцового сплетений. Этиопатогенетические механизмы  развития. Клиническая картина

·  Мононейропатии: общие этиологические факторы, клиника, диагностика, принципы лечение.

·  Туннельные синдромы: срединного, лучевого, локтевого, малоберцового нервов, клиника, электрофункциональная и рентгеновская диагностика. Консервативная терапия и показания к хирургическому лечению.

·  Нейропатия седалищного нерва, большеберцового нерва

·  Полинейропатиии: диабетическая, алкогольная, инфекционно-токсическая, токсическая, дисметаболическая.

·  Инфекционно-аллергическая демиелинизирующая полирадикулонейропатия Гийена - Барре.  Патогенетические механизмы  развития.  Особенности клинической картины. Диагностика.Принципы лечения.

·  Миофасциальный синдром, клиника, лечение

Перечень практических знаний и умений:

·  Научиться диагностировать заболевания ПНС, дифференцировать поражение нервов, корешков, ганглиев и сплетений

·  Представлять ценность чувствительных и вегетативных расстройств в синдромах поражении нервов 

·    оценить значимость симптомов корешкового натяжения

·  уметь формулировать согласно МКБ (международной классификации болезней) диагнозы заболеваний ПНС и определять степень функциональной несостоятельности

·  научиться составлять программу обследования больных

·  уметь оценить лабораторные данные клинического и  биохимического  обследования, в том числе и ликвора

·  уметь оценивать данные рентгенологического и нейровизуальных методов обследования

·  определять значимость ЭНМГ

·  уметь выбрать тактику ведения больных при различных заболеваниях, определять показания для физиолечения, мануальной терапии, ЛФК, бальнеолечения.

·  овладеть рецептурным написанием основных фармпрепаратов в листах назначения

·  определять показания к экстракорпоральным методам лечения, консервативному и оперативному лечению 

Хронометраж занятия:

Продолжительность занятия 4 академических часа с 9.00 до 12.30 с двумя перерывами по 15 мин:

9.00 - 9.05  -  вступительное слово

9.05 – 10.00 –  разбор больных, выделение ведущих синдромов, локализация поражения, полная формулировка диагноза

10.00 -10.30 – теоретический раздел по основным вопросам темы

10.30 – 10.45 перерыв

10.45 – 11.15 - теоретический раздел: обсуждение основных вопросов темы и фронтальный опрос (продолжение). Посещение физиокабинета, кабинетов массажа и ЛФК, мануальной терапии

11.15  –  11.45 – решение ситуационных задач (индивидуальное задание с общим обсуждением)

11.45 - 11.55  – перерыв

11.55 - 12.25 -  самостоятельная работа с больными,  демонстрация студентами курируемых больных,  обсуждение и разбор («консилиум»)

12. 25 – 12.30 – подведение итогов, оценка знаний, разбор ошибок.

Оснащение занятия:

подбор тематических больных в профильном неврологическом отделении,  муляжи  позвонков различного уровня учебные таблицы, рентгенограммы, томограммы неврологические молотки электронейромиограф

Литература для подготовки к занятию:

1. Топический диагноз в неврологии. Петер Дуус,   ИПЦ «Вазар-Ферро»,   Москва, 1997.

2. Неврология.  Марко Мументалер,   Хейнрих Маттле, «МЕД-пресс-  информ», Москва, 2007 

3. Неврология. Под ред. М. Самуэльса. «Практика», Москва, 1997

4. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.  Триумфов А.В. Москва, 2001

6. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. Скоромец А.А., Скоромец Т.А.  Санкт- Петербург, 1996