Универсальная малогабаритная спускаемая капсула: Учебное пособие, страница 4

Работает система следующим образом. Через 60 с после отделения УМСК от КАВ срабатывает МВУ-60. Его игла накалывает пиропатрон ПП‑Н‑2. Газы по трубопроводу поступают к резаку, который, срабатывая, разрушает стяжную ленту. Освобождаются механизмы фиксация, и внешние устройства отделяются. Заданная величина скорости отделения обеспечивается тремя подпружиненными штоками 5. Подпружиненные штоки, перемещаясь, освобождают пусковые устройства МВУ-1 и двух КСДМ.

Сборка поз. 2 не показана

Шток поз. 5 изображен в отжатом состоянии

 

Рис. 5. Фрагмент системы отделения внешних устройств.

4.3. Устройство гашения угловой скорости

Устройство гашения угловой скорости (рис. 6) предназначено для прекращения вращения спускаемой части капсулы после отработки тормозного двигателя.

Рис. 6. Устройство гашения угловой скорости.

УГУС состоит из обода 1 , устанвливаемого на крышке парашютного отсека и балансировочных грузов 2, прикрепленных с помощью тросиков 3. С одной стороны тросики соединены с грузом, а с другой стороны тросики заходят в пазы механизмов фиксации. В исходном состонии грузы находятся в проушинах кольца 1 и зафиксированы с помощью штифтов, закрепляемых на кроншнейнах трубы внешних устройств.

Порядок работы УГУС следующий:

После отделения тормозного двигателя штифты выходят из отверстий, имеющихся в проушинах кольца 1 и в грузах 2, под действием центробежных сил грузы устремляются от оси вращения СЧК. Тросики 3 начинают разматываться. При этом момент инерции СЧК увеличивается. К моменту полной раскрутки тросиков угловая скорость СЧК гасится. Тросики выходят из зацепления с механизмом фиксации, и грузы отделяются.

4.4. Блок разделения

4.4.1. Конструкция и работа блока разделения

Блок разделения (БР) предназначен для сброса лобовой теплозащиты и отделения крышки парашютного отсека при спуске с орбиты на высоте 12.3 - 4.8 км или через 45 мин. после отделения от капсульного автомата в случае несрабатывания тормозного двигателя.

На рис. 7-7г представлен общий вид БР, а также отдельные элементы конструкции с увеличением.

Блок разделения состоит из корпуса 1, к которому крепятся два командных сигнализатора давления (КСДМ) 52, механическое временное устройство МВУ-1 поз. 51 и три пиропатрона ПП-Н-2 поз. 50.

КСД-М настроен на давление, соответствующее высоте 12,3 - 4,8 км, а МВУ-1 - на время 45 мин. Блокировка с этих изделий снимается в момент отделения СЧК от тормозного двигателя.

После срабатывания одного из двух пиропатронов 50 газы по каналу попадают в полость корпуса 1 и воздействуют на поршни 7,8,9. Под воздействием газов телескопические поршни перемещаются до упора. Толкатели блока разделения перемещают стакан, который начинает воздействовать на крышку парашютного отсека. Разрываются шпильки, и в конце хода толкателей крышке парашютного отсека сообщается заданная скорость. При перемещении стакана его выступы расфиксируют подпружиненные штоки 19, которые выходят из пазов лобовой теплозащиты и, таким образом, освобождают ЛТЗ.

Сброс лобовой теплозащиты происходит в результате совместного воздействия пружины (рис.1, поз.14) и рывка от задействования парашютной системы.

В случае невыдачи тормозного импульса, БР запускается через 45 минут после отделения внешних устройств от спускаемой части капсулы по команде МВУ-1. При этом сброс ЛТЗ происходит только под воздействием пружины.

При сборке блока разделения и его транспортировке вне состава УМСК особое внимание должно быть уделено требованиям техники безопасности. На изделия поз. 51 и 52 устанавливаются соответственно технологические чека и технологические винты.

Ресурс работоспособности блока - одно срабатывание. Ресурс проверяется при проведении периодических испытаний. Надежность работы блока - 0,999, проверяется при конструкторско-доводочных испытаниях.

4.4.2. Испытания блока разделения

В процессе сборки проверяется функционирование фиксаторов 19, приложением к каждому фиксатору в направлении стрелки П усилия от 30 до 35 кгс. Фиксатор перемещается на величину Н. При снятии усилия фиксатор должен возвращаться в исходное положение. После срабатывания производят проверку возвращения фиксатора в исходное положение замером выступания фиксатора до и после срабатывания.