Универсальная малогабаритная спускаемая капсула: Учебное пособие, страница 3

Герметичный отсек образуется пеналом 8 и крышкой пенала 10. Пенал предназначен для загрузки рулона, доставляемого на Землю, и для обеспечения сохранности информации во время спуска с орбиты и после приземления до обнаружения наземными службами. На рис. 1 крышка пенала показана в положении, соответствующем нахождению неснаряженной капсулы в составе КАВ. Положение крышки после загрузки рулона показано пунктиром.

Пенал выполнен из алюминиевого сплава, имеет пазы для крепления крышки и направляющий стержень 9, на который одевается рулон.

Негерметичный отсек образуется лобовой теплозащитой 1 и крышкой парашютного отсека 3. В центре негерметичного отсека находится пенал 8, к которому крепится парашютный отсек 2, блок разделения 12, сигнализаторы давления КСДМ 16, временное устройство МВУ-1 поз. 15, а также контейнер «Пеленг» 13.

В лобовой части ЛТЗ устанавливаются вкладыши из свинца в качестве балансировочных грузов.

На высоте 12.3-4.8 км по команде сигнализатора давления срабатывают пиропатроны блока разделения 12. При этом отделяется крышка парашютного отсека 3, а подпружиненные штоки, входящие в пазы лобовой теплозащиты 1, выходят из зацепления, освобождая движение ЛТЗ в продольном направлении. Крышка парашютного отсека вытягивает тормозной парашют и дипольные отражатели, находящиеся под крышкой. После сброса ЛТЗ прокалывается мембрана аккумулятора давления и наддувается баллон. Включаются УКВ и KB передатчики.

Лобовая теплозащита состоит из каркаса, выполненного из алюминиевого сплава, и теплозащитного покрытия из материала КВТАН‑50К‑ОФ на основе асботекстолита. Между тормозным двигателем и СЧК находится УГУС 11, грузы которого крепятся к СЧК и фиксируются с помощью штифтов, устанавливаемых в кронштейнах трубы внешних устройств.


4. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАЛОГАБАРИТНОЙ СПУСКАЕМОЙ КАПСУЛЫ

К основным системам универсальной малогабаритной спускаемой капсулы относятся

-  Пороховой тормозной двигатель.

-  Система отделения внешних устройств.

-  Устройство гашения угловой скорости.

-  Блок разделения.

-  Парашютная система.

-  Система пеленгации.

4.1. Пороховой тормозной двигатель

ПТД (рис. 4, 4а) предназначен для выдачи импульса торможения УМСК, обеспечивающего спуск с орбиты и посадку в заданном районе. ПТД состоит из металлического разъемного корпуса 1 с внутренним теплозащитным покрытием (ТЗП) 2 и четырьмя соплами 4; вкладного заряда твердого топлива торцевого горения тороидальной формы 3, бронированного по наружной и внутренней поверхностям и переднему днищу 12, двух воспламенителей (в каждом по 11г. пороха ДРП‑1‑4),. двух накольных пиропатронов ПП‑Н‑2 и двух временных устройств МВУ-30 поз. 5.

Заднее днище 7 крепится к корпусу 1 при помощи шпоночного соединения 2.

ПТД запускается по команде МВУ-30 через 30 с после отделения капсулы от капсульного автомата.

При достижении давления в камере (1170 ± 300) Па происходит прорыв мембран 10 и начинается истечение газов из сопел.

Рис. 4. Пороховой тормозной двигатель.

Рис. 4а. Пороховой тормозной двигатель.

Основные характеристики ПТД.

Суммарный импульс тяги в пустоте …………………...

18800 - 21000 Н·с.

Разброс импульса тяги от ожидаемого значения при температуре от 0 до 40ºС ………………………….

не более 0,8%.

Максимальная тяга в пустоте …………………………..

не более 2500 Н.

Время выхода тяги на режим R= 0,7·RMAX от момента срабатывания МВУ -3О …………………...

0,15с.

Масса двигателя ………………………………………....

16,9±0,3 кг.

Вероятность безотказной работы ………………………

0,999.

4.2. Система отделения внешних устройств

Система отделения внешних устройств (рис. 5) предназначена для обеспечения стыка трубы внешних устройств 4 и пенала 3 на всех этапах до момента разделения и для отделения внешних устройств от СЧК.

Система состоит из стяжной ленты 1, которая с помощью болта с гайкой поджимает к корпусу установленные на нем подпружиненные механизмы фиксации 2, двух трубопроводов, двух накольных пиропатронов, соединенных с трубопроводами, двух резаков (рис.1, поз. 6; ряс. 6, поз. 6) и двух механических временных устройств МВУ-60 (рис.1, поз. 18).