Методические указания к выполнению домашнего проектного задания по дисциплине «Проектирование космических аппаратов», страница 5

8)  Журнал «Новости космонавтики».

Перечень технических средств обучения и методических материалов:

1)  системные и прикладные программы кафедры М-1;

2)  космическая техника кафедры М-1;

3)  Альбомы чертежей кафедры М-1.

11. ДОКЛАД НА ЗАЩИТЕ ДПЗ

Доклад начинается с названия темы ДПЗ. Например, «Домашнее проектное задание выполнено на тему: «…».

Поясняется назначение проектируемого объекта (более подробно, нежели это следует из названия темы).

Говориться о целях проектирования и актуальности темы в сочетании с поставленными целями.

Далее излагается выполненная работа. В нужных местах делаются частные выводы. В конце доклада приводится заключение.

Естественна привязка изложения к пояснительной записке. При этом доклад не должен сводиться к перечислению проектных задач по пояснительной записке. Необходимо строить доклад по логике проектирования, используя логику перехода от одной части доклада к последующей.

Логика проектирования осваивается в процессе проектирования. Поэтому перед разработкой доклада полезен просмотр всего содержания ДПЗ с позиций логики изложения.

Логика проектирования направлена на достижение поставленных целей, высоких показателей качества, в первую очередь. Достижение поставленных целей осуществляется при помощи проектных задач, каждая последующая является логическим продолжением предыдущей. Последующая задача решается на основе предыдущих задач.

Приведем примеры некоторых логических связей.

Первыми проектными задачами являются задачи баллистического проектирования, определяющие минимальные импульсные скорости, которые необходимо знать для вычисления массовых характеристик.

Выбор КСх нужен для составления массово-энергетических зависимостей.

Расчет стоимостных характеристик позволяет более комплексно оценить полученные при проектировании результаты и т.д.

В конце доклада приводятся основные выводы, построенные на основе заключения пояснительной записки.

Заканчивается доклад словами: «Доклад закончен».

Докладывать бодрым и громким голосом с четкой расстановкой слов и пауз.


Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОСМИЧЕСКИМ АППАРАТАМ

1.  Низкоорбитальный космический аппарат зондирования Земли

2.  Низкоорбитальный космический аппарат фотоэлектронного наблюдения

3.  Низкоорбитальный космический аппарат фотографирования земной поверхности

4.  Низкоорбитальный космический аппарат радиоэлектронного наблюдения

5.  Низкоорбитальный космический аппарат навигации

6.  Низкоорбитальный космический аппарат системы спасения

7.  Низкоорбитальный космический аппарат связи

8.  Низкоорбитальная космическая платформа

9.  Метеорологический низкоорбитальный космический аппарат

10.Высокоорбитальный коммуникационный космический аппарат

11.Высокоорбитальный космический аппарат навигации

12.Высокоорбитальная космическая платформа

13.Микро спутник связи

14.Микро спутник наблюдения

15.Микро спутник для научных исследований

16.Микрокосмическая платформа

17.Нано спутник связи

18.База данных для проектирования космических аппаратов

19.База данных для проектирования микро и нано спутников

20.База знаний для проектирования космических аппаратов

21.База знаний для проектирования микро и нано спутников

Приложение 2. Титульный лист пояснительной записки ДПЗ

БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Военмех» имени Д.Ф. Устинова

Кафедра М1 – «Космические летательные аппараты и двигатели»

ДОМАШНЕЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Проектирование космических аппаратов» специальности 160802 «Космические летательные аппараты и разгонные блоки»

на тему: «Низкоорбитальный космический аппарат зондирования Земли»

Исполнитель: студент (фамилия, имя, отчество)

Группа М-151                                                                                 Подпись студента

Принял: профессор (доцент)…………….…………

(Фамилия, инициалы)

Санкт-Петербург

2009 г