Методические указания к выполнению домашнего проектного задания по дисциплине «Проектирование космических аппаратов», страница 3

Системный подход предполагает рассмотрение объекта проектирования как СТС. Поэтому КА изначально изображается в виде подсистем, выполняющих необходимую работу.

5. Декомпозированная структура КА

Декомпозированная структура КА представлена следующей таблицей:

Массовые и объемные характеристики КА

Элемен-

ты

Массы,

кг

Относит

массы,

Объем,

дм3

Площадь

М.кв

Массы

ПО, кг

Массы

АО, кг

Массы

СО, кг

Массы

вне отсеков,

кг

1

ЦС

СЭП

2

СБ

3

АБ

4

АРК

СОТР

5

Радиатор

6

ЭВТИ

БКУ

7

СУБА

8

СУД

9

Изм. Приб.

10

ЖРД

11

ПГС

12

СИО

13

НК

14

Кабель

Все Сухие

15

Топливо

Все

1

6. Расчет массово-энергетических характеристик

Расчет массово-энергетических характеристик основан на модели состава, выбранной компоновочной схеме (КСх), ориентации КА относительно Земли и заданном значении характеристической скорости. Для расчета используются компьютерные программы.

При определении математической модели (ММ) следует обратить внимание на следующие вопросы. В итоге расчета необходимо получить максимальное значение массового коэффициента ПН КА, оптимальные значения начальных перегрузок и пригодные массовые показатели подсистем, отдельных элементов, обосновывается выбор двигателя.

По результатам расчета массово-энергетических характеристик делаются выводы. В выводах записываются значения основных массовых показателей и оптимальные значения ПА: начальных перегрузок, удельного импульса и пр.

Заполнение таблицы проводится по значениям массовых и габаритных показателей СЭП (Лаб. 3), СОТР (лаб. 4), а также элементов КА.

В конце первого раздела пишутся выводы, обобщающие выводы подразделов. Выводы раздела не должны сводиться к сумме выводов подразделов.

7. Порядок компоновки

Порядок компоновки КА изложен в /1/. Задана РН, размеры зоны полезного груза РН берутся в базе данных. Габариты зоны полезного груза РН принимаются за предельно допустимые значения.