Агрегатные станки, автоматические линии, роботизированные технологические комплексы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

позволило значительно увеличить производительность технологических операций. Вместе с тем определяющее значение стал приобретать тот факт, что при производстве деталей небольших и средних размеров, составляющих основную часть продукции машиностроения, существует неблагоприятное соотношение между временем обработки (около 6 %) и суммарным временем транспортирования, установки-снятия и ожидания (около 94 %). При этом происходит недопустимо высокое связывание оборотных средств в размере до 40 % всего объема промышленной продукции. Это обусловлено тем, что производственный маршрут, как правило, оказывается технологически и организационно недостаточно обеспеченным. Уровень автоматизации, относительно высокий в массовом производстве деталей одного наименования, где давно и с успехом применяют традиционные автоматические линии, в многономенклатурном производстве, составляющем 70— 80 % общего объема производства машиностроения, повышался в недостаточной степени. Поэтому начали разрабатывать такие формы производственных процессов и соответствующего им оборудования, которые обеспечивают полную обработку деталей широкого ассортимента при достаточно высокой производительности и при степени автоматизации, обеспечивающей приближение к безлюдной технологии.

Современные комплексы оборудования, используемые в многономенклатур-                       ном производстве в условиях приближения к малолюдной и безлюдной технологии, должны отвечать следующим требованиям:

-интенсификация  и  автоматизация  технологических  процессов;

-высокий уровень организации технологического маршрута, технически обеспечиваемый автоматизированными системами транспортирования и складирования;

-высокий уровень организации технологического процесса в целом и высокая степень его непрерывности, что обеспечивается  использованием ЭВМ в автоматизации подготовки и в управлении производством;

-координация и сопряжение процессов обработки, операций транспортирования, складирования и управления.

Ответом на поставленные проблемы явилось зарождение нового класса технологического оборудования — ГПС.

Предпосылками создания подобных систем явились:        

-наличие автоматизированных станков и обрабатывающих центров с ЧПУ, в том числе на базе унифицированных модульных силовых узлов, обслуживаемых роботами либо автоматическими загрузочными устройствами других типов;

-решение вопросов транспортирования и складирования с применением устройств автоматического поиска, транспортирования и установки грузоединиц на базе микроэлектронной техники управления;

-создание достаточно надежных и относительно дешевых устройств управляющей вычислительной техники на микропроцессорной

Похожие материалы

Информация о работе