Рассматриваемые преобразователи рассчитаны для измерения как абсолютных давлений (до 16 МПа), так и избыточных (до 100 МПа и более). В таблице 2.4 приводятся характеристики некоторых тензорезисторных датчиков давления. Интересно, что датчик КРТ 7 (см. рис. 2.22) имеет встроенный 3,5-разрядный жидкокристаллический индикатор для отображения результатов измерения [3].
Модель |
Тип давления |
Верхний предел измерений, МПа |
Погрешность, % |
Габариты, мм |
Масса, кг |
Метран-55-ДА |
Абс. |
0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0 |
0,25; 0,5; 1 |
Ø66 х 137 |
<0,5 |
Метран-55-ДИ |
Избыт. |
0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100 |
0,25; 0,5; 1 |
Ø66 х 107 |
<0,5 |
Метран-55-ДВ |
Разряж. |
0,1 |
0,25; 0,5; 1 |
Ø66 х 107 |
<0,5 |
Сапфир-22ДА |
Абс. |
0,006; 0,01; 0,016; 0,025; 0,04; 0,06; 0,1; 0,16; 0,25; |
0,5 |
- |
5; 5,2 |
0,4; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16 |
0,25; 0,5 |
- |
3; 1,6 |
Сапфир-22ДИ |
Избыт. |
4·10-4; 6·10-4; 0,001; 0,0016 |
0,25; 0,5 |
- |
10,4; 9,9; 8,1 |
0,0025; 0,004; 0,006; 0,01; 0,016; 0,025; 0,04; 0,06; 0,1; 0,16; 0,25 |
- |
5; 5,2 |
|||
0,4; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100 |
- |
3; 1,6 |
|||
Сапфир-22ДВ |
Разряж. |
0,25·10-4; 4·10-4; 6·10-4; 0,001; 0,0016 |
0,5; 1 |
- |
9,9; 10,4 |
0,0025 – 0,1 |
0,25; 0,5 |
- |
5; 5,2 |
||
Расплав ДИ ППД –10 |
Избыт. |
0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25 |
0,25; 0,5; 1 |
Ø38 х 254 |
0,5 |
Расплав ДИ ППД -20, 30, 40 |
0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100 |
0,25; 0,5; 1 |
Ø38 х 254 |
0,35 |
|
Расплав ДИ ППД –50 |
40; 60 |
0,25; 0,5; 1 |
Ø20 х 70 |
0,1 |
|
КРТ-7 |
Избыт. |
0,25; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100 |
0,25; 0,5 |
120х52х31 |
0,15 |
ВТ 212 |
Избыт. |
2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 30; 45; 60; 90; 125 |
0,6 |
Ø22 х 545 |
0,12 |
Оригинальный способ тарирования датчиков был разработан в Московском автодорожном институте. Схема специализированного стенда МАИ‑2А с использованием работающего двигателя внутреннего сгорания представлена на рисунке 2.23.
На двигателе помимо пьезоэлектрического датчика Д1 устанавливается стробоскопический пневмоэлектрический датчик Д2. В датчике Д2 находится мембрана, подвергающаяся воздействию сгорающей в цилиндре двигателя смеси с одной стороны и сжатого воздуха из баллона с другой. Если давление в камере сгорания Р превышает давление сжатого воздуха Р0, то происходит замыкание пары контактов.
Одновременно с этим осуществляется запись сигнала (на магнитографе или светолучевом осциллографе), поступающего с пьезоэлектрического датчика. Сопоставляя обе записи, можно определить значения сигнала датчика Д1 в моменты, когда наступает равенство давления в камере сгорания и давления сжатого воздуха, которое отслеживается с помощью стрелочного манометра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.