Средства проведения теплофизических измерений. Средства измерения температур. Классы точности средств измерений, страница 10

Рассматриваемые преобразователи рассчитаны для измерения как абсолютных давлений (до 16 МПа), так и избыточных (до 100 МПа и более).  В таблице 2.4 приводятся характеристики некоторых тензорезисторных датчиков давления. Интересно, что датчик КРТ 7 (см. рис. 2.22) имеет встроенный 3,5-разрядный жидкокристаллический индикатор для отображения результатов измерения [3].

Подпись: Рис. 2. 21. Устройство тензорезисторного преобразователя давления

                                                                                                 

Подпись: Рис. 2. 22. Тензорезисторный датчик давления КРТ-7

Таблица 2.4

Модель

Тип 

давления

Верхний предел измерений,  МПа

Погрешность, %

Габариты, мм

Масса, кг

Метран-55-ДА

Абс.

0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0

0,25; 0,5; 1

Ø66 х 137

<0,5

Метран-55-ДИ

Избыт.

0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100

0,25; 0,5; 1

Ø66 х 107

<0,5

Метран-55-ДВ

Разряж.

0,1

0,25; 0,5; 1

Ø66 х 107

<0,5

Сапфир-22ДА

Абс.

0,006; 0,01; 0,016; 0,025; 0,04; 0,06; 0,1; 0,16; 0,25;

0,5

-

5; 5,2

0,4; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16

0,25; 0,5

-

3; 1,6

Сапфир-22ДИ

Избыт.

4·10-4; 6·10-4; 0,001; 0,0016

0,25; 0,5

-

10,4; 9,9; 8,1

0,0025; 0,004; 0,006; 0,01; 0,016; 0,025; 0,04; 0,06; 0,1; 0,16; 0,25

-

5; 5,2

0,4; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100

-

3; 1,6

Сапфир-22ДВ

Разряж.

0,25·10-4; 4·10-4; 6·10-4; 0,001; 0,0016

0,5; 1

-

9,9; 10,4

0,0025 – 0,1

0,25; 0,5

-

5; 5,2

Расплав ДИ ППД –10

Избыт.

0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25

0,25; 0,5; 1

Ø38 х 254

0,5

Расплав ДИ ППД -20, 30, 40

0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100

0,25; 0,5; 1

Ø38 х 254

0,35

Расплав ДИ ППД –50

40; 60

0,25; 0,5; 1

Ø20 х 70

0,1

КРТ-7

Избыт.

0,25; 0,6; 1,0; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100

0,25; 0,5

120х52х31

0,15

ВТ 212

Избыт.

2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 30; 45; 60; 90; 125

0,6

Ø22 х 545

0,12

Оригинальный способ тарирования датчиков был разработан в Московском автодорожном институте. Схема специализированного стенда МАИ‑2А с использованием работающего двигателя внутреннего сгорания представлена на рисунке 2.23.

На двигателе помимо пьезоэлектрического датчика Д1 устанавливается стробоскопический  пневмоэлектрический датчик Д2. В датчике Д2 находится мембрана, подвергающаяся воздействию сгорающей в цилиндре двигателя смеси с одной стороны и сжатого воздуха из баллона с другой. Если давление в камере сгорания Р превышает давление сжатого воздуха Р0, то происходит замыкание пары контактов.

Подпись: Рис. 2. 23. Стенд для индицирования двигателей


Датчик Д2 включается в качестве прерывателя в схему, аналогичную системе зажигания автомобиля. Снимаемое с трансформаторного усилителя в моменты замыкания и размыкания контактов датчика напряжение (несколько тысяч вольт) создает искровой разряд в специальном регистрирующем приборе, в результате чего на движущейся бумажной ленте прожигается отверстие. Этим же регистрирующим прибором фиксируются моменты нахождения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), для чего на валу двигателя устанавливается прерыватель, подключенный к трансформаторному усилителю.

Одновременно с этим осуществляется запись сигнала (на магнитографе или светолучевом осциллографе), поступающего с пьезоэлектрического датчика. Сопоставляя обе записи, можно определить значения сигнала датчика Д1 в моменты, когда наступает равенство давления в камере сгорания и давления сжатого воздуха, которое отслеживается с помощью стрелочного манометра.