Лабораторные испытания двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
(Регулирование частоты вращения в системе Г – Д)
Краткие методические указания для групп III-ЭТ.
1. Пуск ДПТНВ и установка номинальной точки.
Выполнить пуск ДПТНВ регулируемым напряжением. Определить и записать в протокол ориентировочное значение темпа регулирования, при котором ток в обмотке якоря не будет превышать номинальное значение. Регулируя ток в обмотке электромагнитного тормоза, установить величину номинального момента, соответствующего номинальному току в обмотке якоря. Дать прогреться двигателю для достижения рабочей температуры в течение 3-5 минут. В отчете на рис.1 привести схему установки, на которой выполняются испытания, щитковые данные испытуемой машины и результаты зафиксированных пусковых характеристик.
2. Рабочие и механические характеристики при номинальных параметрах.
Установить и поддерживать неизменными: питающее
напряжение , ток возбуждения
, добавочное сопротивление в цепи
якоря
.
Изменять
нагрузку на валу двигателя от до
, при котором
.
Измерять:
питающее напряжение , ток обмотки якоря
, ток возбуждения
, момент на валу
, частоту вращения
.
Вычислить:
подводимую мощность , полезную мощность на валу
, КПД
. Построить:
на рис.2 – графики зависимостей
, на рис.3 –
механические характеристики
.
Определить
(и показать на графиках): из рис.2 –
номинальные данные испытуемой машины: ,
соответствующее значению
,
; данные холостого хода
и
;
из рис.3 -
и
,
соответствующие номинальному моменту
,
(
-
частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД
и соответствующий ему коэффициент
нагрузки
.
3. Механические характеристики при пониженном напряжении.
Установить и поддерживать неизменными: пониженное
питающее напряжение , ток возбуждения
, добавочное сопротивление в цепи
якоря
.
Изменять нагрузку на валу двигателя от до
,
при котором
.
Измерять:
питающее напряжение , ток обмотки якоря
, ток возбуждения
, момент на валу
, частоту вращения
.
Вычислить:
подводимую мощность , полезную мощность на валу
, КПД
. Построить:
на рис.3 – механические характеристики
.
Определить
(и показать на графиках): из рис.3 – и
,
соответствующие номинальному моменту
,
(
-
частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД
и соответствующий ему коэффициент
нагрузки
.
4. Рабочие характеристики при пониженном токе возбуждения.
Установить и поддерживать неизменными: питающее
напряжение , ток возбуждения
, добавочное сопротивление в цепи
якоря
. Изменять нагрузку на валу
двигателя от
до
,
при котором
.
Измерять:
питающее напряжение , ток обмотки якоря
, ток возбуждения
, момент на валу
, частоту вращения
.
Вычислить:
подводимую мощность , полезную мощность на валу
, КПД
. Построить:
на рис.3 – механические характеристики
.
Определить
(и показать на графиках): из рис.3 – и
,
соответствующие номинальному моменту
,
(
-частота
вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД
и
соответствующий ему коэффициент нагрузки
.
5. Оценка результатов испытаний.
5.1. Сопоставить полученные в результате испытаний номинальные данные двигателя с величинами, указанными на щитке машины, и дать объяснение полученным расхождениям.
5.2. Сопоставить полученные экспериментально данные при номинальном и пониженном напряжении. Дать объяснение полученным расхождениям и сделать вывод об особенностях эксплуатации ДПТНВ при снижении питающего напряжения.
5.2. Сопоставить полученные экспериментально данные при полном и ослабленном поле возбуждения. Дать объяснение полученным расхождениям и сделать вывод об особенностях эксплуатации ДПТНВ при снижении тока возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.