Лабораторные испытания двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторные испытания двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

(Регулирование частоты вращения в системе Г – Д)

Краткие методические указания для групп III-ЭТ.

1. Пуск ДПТНВ и установка номинальной точки.

Выполнить пуск ДПТНВ регулируемым напряжением. Определить и записать в протокол ориентировочное значение темпа регулирования, при котором ток в обмотке якоря не будет превышать номинальное значение. Регулируя ток в обмотке электромагнитного тормоза, установить величину номинального момента, соответствующего номинальному току в обмотке якоря. Дать прогреться двигателю для достижения рабочей температуры в течение 3-5 минут. В отчете на рис.1 привести схему установки, на которой выполняются испытания, щитковые данные испытуемой машины и результаты зафиксированных пусковых характеристик.

2. Рабочие и механические характеристики при номинальных параметрах.

 Установить и поддерживать неизменными: питающее напряжение , ток возбуждения , добавочное сопротивление в цепи якоря .

Изменять нагрузку на валу двигателя от  до , при котором .

Измерять:  питающее напряжение , ток обмотки якоря, ток возбуждения , момент на валу , частоту вращения .

Вычислить:  подводимую мощность , полезную мощность на валу , КПД . Построить: на рис.2 – графики зависимостей , на рис.3 – механические характеристики .

Определить (и показать на графиках): из рис.2 – номинальные данные испытуемой машины: , соответствующее значению , ; данные холостого хода  и ; из рис.3 -  и , соответствующие номинальному моменту  , (  - частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД  и соответствующий ему коэффициент нагрузки .

3. Механические характеристики при пониженном напряжении.

 Установить и поддерживать неизменными: пониженное питающее напряжение , ток возбуждения , добавочное сопротивление в цепи якоря .

 Изменять нагрузку на валу двигателя от  до , при котором .

Измерять:  питающее напряжение , ток обмотки якоря, ток возбуждения , момент на валу , частоту вращения .

Вычислить:  подводимую мощность , полезную мощность на валу , КПД . Построить: на рис.3 – механические характеристики .

Определить (и показать на графиках): из рис.3 –  и , соответствующие номинальному моменту  , (  - частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД  и соответствующий ему коэффициент нагрузки .

4. Рабочие характеристики при пониженном токе возбуждения.

 Установить и поддерживать неизменными: питающее напряжение , ток возбуждения , добавочное сопротивление в цепи якоря . Изменять нагрузку на валу двигателя от  до , при котором .

Измерять:  питающее напряжение , ток обмотки якоря, ток возбуждения , момент на валу , частоту вращения .

Вычислить:  подводимую мощность , полезную мощность на валу , КПД . Построить: на рис.3 – механические характеристики .

Определить (и показать на графиках): из рис.3 –  и , соответствующие номинальному моменту  , (  -частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД  и соответствующий ему коэффициент нагрузки .

5. Оценка результатов испытаний.

5.1. Сопоставить полученные в результате испытаний номинальные данные двигателя с величинами, указанными на щитке машины, и дать объяснение полученным расхождениям.

5.2. Сопоставить полученные экспериментально данные при номинальном и пониженном напряжении. Дать объяснение полученным расхождениям и сделать вывод об особенностях эксплуатации ДПТНВ при снижении питающего напряжения.

5.2. Сопоставить полученные экспериментально данные при полном и ослабленном поле возбуждения. Дать объяснение полученным расхождениям и сделать вывод об особенностях эксплуатации ДПТНВ при снижении тока возбуждения.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
134 Kb
Скачали:
0