Лабораторные испытания двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
(Регулирование частоты вращения в системе Г – Д)
Краткие методические указания для групп III-ЭТ.
1. Пуск ДПТНВ и установка номинальной точки.
Выполнить пуск ДПТНВ регулируемым напряжением. Определить и записать в протокол ориентировочное значение темпа регулирования, при котором ток в обмотке якоря не будет превышать номинальное значение. Регулируя ток в обмотке электромагнитного тормоза, установить величину номинального момента, соответствующего номинальному току в обмотке якоря. Дать прогреться двигателю для достижения рабочей температуры в течение 3-5 минут. В отчете на рис.1 привести схему установки, на которой выполняются испытания, щитковые данные испытуемой машины и результаты зафиксированных пусковых характеристик.
2. Рабочие и механические характеристики при номинальных параметрах.
Установить и поддерживать неизменными: питающее напряжение , ток возбуждения , добавочное сопротивление в цепи якоря .
Изменять нагрузку на валу двигателя от до , при котором .
Измерять: питающее напряжение , ток обмотки якоря, ток возбуждения , момент на валу , частоту вращения .
Вычислить: подводимую мощность , полезную мощность на валу , КПД . Построить: на рис.2 – графики зависимостей , на рис.3 – механические характеристики .
Определить (и показать на графиках): из рис.2 – номинальные данные испытуемой машины: , соответствующее значению , ; данные холостого хода и ; из рис.3 - и , соответствующие номинальному моменту , ( - частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД и соответствующий ему коэффициент нагрузки .
3. Механические характеристики при пониженном напряжении.
Установить и поддерживать неизменными: пониженное питающее напряжение , ток возбуждения , добавочное сопротивление в цепи якоря .
Изменять нагрузку на валу двигателя от до , при котором .
Измерять: питающее напряжение , ток обмотки якоря, ток возбуждения , момент на валу , частоту вращения .
Вычислить: подводимую мощность , полезную мощность на валу , КПД . Построить: на рис.3 – механические характеристики .
Определить (и показать на графиках): из рис.3 – и , соответствующие номинальному моменту , ( - частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД и соответствующий ему коэффициент нагрузки .
4. Рабочие характеристики при пониженном токе возбуждения.
Установить и поддерживать неизменными: питающее напряжение , ток возбуждения , добавочное сопротивление в цепи якоря . Изменять нагрузку на валу двигателя от до , при котором .
Измерять: питающее напряжение , ток обмотки якоря, ток возбуждения , момент на валу , частоту вращения .
Вычислить: подводимую мощность , полезную мощность на валу , КПД . Построить: на рис.3 – механические характеристики .
Определить (и показать на графиках): из рис.3 – и , соответствующие номинальному моменту , ( -частота вращения при холостом ходе), а также максимальный КПД и соответствующий ему коэффициент нагрузки .
5. Оценка результатов испытаний.
5.1. Сопоставить полученные в результате испытаний номинальные данные двигателя с величинами, указанными на щитке машины, и дать объяснение полученным расхождениям.
5.2. Сопоставить полученные экспериментально данные при номинальном и пониженном напряжении. Дать объяснение полученным расхождениям и сделать вывод об особенностях эксплуатации ДПТНВ при снижении питающего напряжения.
5.2. Сопоставить полученные экспериментально данные при полном и ослабленном поле возбуждения. Дать объяснение полученным расхождениям и сделать вывод об особенностях эксплуатации ДПТНВ при снижении тока возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.