Часть 1
Описание узла
На сборочном чертеже №37 изображена часть кинематики станка.
Взаимодействие между частями механизма происходит следующим образом:
Вал (1), получая крутящий момент через шпонку (2), вращается в корпусе (3) в двух подшипниках скольжения (4), установленном в корпусе (3) с небольшим натягом, и (5), закрепленном в корпусе с помощью винтов (6) и (7), со скоростью V. На валу установлены зубчатые колеса (8) и (9), а также муфта (10), которую вал вращает посредством шлицевого соединения.
Муфта может передвигаться вдоль вала, передавая с помощью (?) соединения вращение:
1) Либо колесу (8), которое через колесо (11), установленное на вал (12) посредством шпоночного соединения (13), создает передаточное число i1 и заставляет вращаться вал (12) со скоростьюV1. Вал, закрепленный в корпусе (3) посредством подшипников скольжения (14) и подшипником (15), который укреплен винтами (16) и (17) , в свою очередь, через шпоночное соединение (18) вращает укрепленное на нем зубчатое колесо (19), которое, передавая вращение зубчатому колесу (9), создает выходное передаточное число i2 и выходную скорость V2.
2) Либо
колесу (9), которое через колесо (19), установленное на вал (12) посредством шпоночного соединения (18), создает передаточное число i2 и заставляет вращаться вал (12) со скоростьюV3. Вал, в свою очередь, через шпоночное соединение (13) вращает укрепленное на нем зубчатое колесо (11), которое, передавая вращение зубчатому колесу (8), создает выходное передаточное число i3 и выходную скорость V4.
А также на валу (12) установлено распорное кольцо (20), которое улучшает центрирование вала, а также предотвращает смещение подшипника скольжения (14) со своего местоположения.
Часть 2
Назначение посадок
1 |
k6 |
Соединение шпонки (2) с каким то не указанным на чертеже узлом. Режим работы нормальный, класс точности 6. |
2 |
Неподвижное соединение подшипника скольжения (4) с корпусом (3) без дополнительного крепления (Легкопрессовая посадка; Применяют при сравнительно небольших нагрузках.) |
|
3 |
Подвижное соединение вала (1) с подшипником скольжения (4) (Посадка скольжения; Применяют для соединения деталей, которые должны легко передвигаться при затяжке;) |
|
4 |
Подвижное соединение зубчатого колеса (8) с валом (1) |
|
5 |
D- Посадки шлицевых соединений. Пример при:z=8 (число шлицев) d=36 (внутренний диаметр) D=40 (наружный диаметр) b=7 (ширина шлица) |
Подвижное соединение муфты (10) с валом (1). Центрирование по D – для неподвижных и подвижных соединений, воспринимающих небольшие нагрузки. (Шлицевое соединение; Данную посадку используют для центрирующих поверхностей при пониженных требованиях к соосности.) |
6 |
Подвижное соединение зубчатого колеса (9) с валом (1) |
|
7 |
Подвижное соединение вала (1) с подшипником скольжения (5) |
|
8 |
Неподвижное соединение подшипника скольжения (5) с корпусом (3) посредством винтов (6) и (7); Посадка с зазором гарантирует легкость разборки и сборки. |
|
9 |
Неподвижное соединение подшипника скольжения (14) с корпусом (3) без дополнительного крепления |
|
10 |
Подвижное соединение вала (12) с подшипником скольжения (14) |
|
11 |
Подвижное соединение вала (12) и распорного кольца (20) с гарантированным зазором. Вид нагружения – циркуляционное (вал вращается), режим работы нормальный, класс точности 6 (система отверстия). |
|
12 |
Неподвижное соединение вала (12) с зубчатым колесом (11) посредством шпонки (13) (Переходная посадка; Данная посадка в среднем дает незначительный зазор (1-5мкм) и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки.) |
|
13 |
Неподвижное соединение вала (12) с зубчатым колесом (19) посредством шпонки (18) |
|
14 |
Подвижное соединение вала (12) с подшипником скольжения (15) |
|
15 |
Неподвижное соединение подшипника скольжения (15) с корпусом (3) посредством винтов (16) и (17); |
|
16 |
||
17 |
Часть 3
Расчет гладких предельных калибров
Предельные – так как контролируют годность наибольшего и наименьшего предельных размеров элемента детали.
Условные обозначения:
ПР - проходная сторона калибров;
НЕ – непроходная сторона калибров;
КИ – контрольный (контркалибр) износа (для контроля износа проходной стороны калибра-скобы в процессе эксплуатации);
КПР – контркалибр (для контроля проходной стороны скобы при изготовлении);
КНЕ - контркалибр (для контроля непроходной стороны скобы при изготовлении);
Н – допуск на изготовление калибров для отверстия;
Н1 - допуск на изготовление калибров для вала;
z, z1 – отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра соответственно для отверстия и вала относительно предельных размеров изделия
y, y1 – допустимые выходы размера изношенного проходного калибра соответственно для отверстия и вала за границу поля допуска изделия.
Нр – допуск на изготовление контрольного калибра для скобы.
Формулы для расчёта калибров и контркалибров
(для схемы расположения полей допусков
6...8 квалитетов)
Пробки:
ПР = (Dmin + z + H/2)-H = (Dmin + z) ± H/2
НЕ = (Dmax + z + H/2)-H = Dmax ± H/2
ПРизнош. = Dmin - y
Скобы:
ПР = (dmax – z1 – H1/2)+H = (dmax – z1) ± H1/2
НЕ = (dmin – H1/2)+H = dmin ± H1/2
ПРизнош. = dmax + y1
Контрольные калибры:
Контркалибр для контроля проходной скобы
КПР = (dmax – z1 + HР/2)--Hр = (dmax – z1) ± HР/2
Контркалибр для контроля непроходной скобы
КНЕ = (dmin + HP/2)–Hp = dmin ± HP/2
Контркалибр для контроля износа проходной скобы
КПРизнош. = (dmax + y1 + HP/2)--Hp = (dmax + y1) ± HP/2
Часть 4
Расчет размерной цепи
Список Литературы
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. М.: Машиностроение, 1982.
2. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. М.: Высшая школа, 1978.
3. Захаров В. Н., Степанов А. А. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу ВСТИ. Л.: ЛМИ, 1986.
4. ГОСТ 1139-80 (СТ СЭВ 187-75, СТ СЭВ 188-75).
5. ГОСТ 24643-81 (СТ СЭВ 636-77).
6. ГОСТ 24853-81 (СТ СЭВ 157-75).
7. ГОСТ 25346-89 (СТ СЭВ 145-88).
8. ГОСТ 27365-87 (СТ СЭВ 3338-86, СТ СЭВ 1477-78).
9. Матвеева Л. П. Справочные материалы к выполнению заданий по машиностроительному черчению. Л.: ЛМИ, 1991.
Задание
Дан фрагмент узла №37, кинематики станка.
Выполнить:
1. Назначить систему, квалитеты и посадки для соединений деталей, т.е. проставить на сборочном чертеже числовые и буквенные обозначения.
2. На все диаметры, указанные в задании, проставить посадки соединений и дать обоснование выбора посадок в виде таблицы.
3. Рассчитать исполнительные размеры гладких предельных калибров для контроля деталей { }.
4. Рассчитать контркалибры для скобы{ }.
5. Разработать схемы полей допусков калибров и контркалибров.
6. Разработать эскизы рабочих калибров.
7. Разработать чертеж вала №1.
8. Составить и рассчитать по заданию №37 размерную цепь.
9. Привести список литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.