Описание части кинематики станка. Расчет гладких предельных калибров

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Часть 1

Описание узла

На сборочном чертеже №37 изображена часть кинематики станка.

Взаимодействие между частями механизма происходит следующим образом:

Вал (1), получая крутящий момент через шпонку (2), вращается в корпусе (3) в двух подшипниках скольжения (4), установленном в корпусе (3) с небольшим натягом, и (5), закрепленном в корпусе с помощью винтов (6) и (7), со скоростью V. На валу установлены зубчатые колеса (8) и (9), а также муфта (10), которую вал вращает посредством шлицевого соединения.

Муфта может передвигаться вдоль вала, передавая с помощью (?) соединения вращение:

1) Либо колесу  (8), которое через колесо (11), установленное на вал (12) посредством шпоночного соединения (13),  создает передаточное число i1 и заставляет вращаться вал (12) со скоростьюV1.  Вал, закрепленный в корпусе (3) посредством подшипников скольжения (14)  и подшипником (15),  который укреплен винтами (16) и (17) , в свою очередь, через шпоночное соединение (18) вращает укрепленное на нем зубчатое колесо (19), которое, передавая вращение зубчатому колесу (9),  создает выходное передаточное число i2 и выходную скорость V2.

2) Либо  

колесу  (9), которое через колесо (19), установленное на вал (12) посредством шпоночного соединения (18),  создает передаточное число i2 и заставляет вращаться вал  (12) со скоростьюV3.  Вал, в свою очередь, через шпоночное соединение (13) вращает укрепленное на нем зубчатое колесо (11), которое, передавая вращение зубчатому колесу (8),  создает выходное передаточное число i3 и выходную скорость V4.

А также на валу (12) установлено распорное кольцо (20), которое улучшает центрирование вала, а также предотвращает смещение подшипника скольжения (14) со своего местоположения.

Часть 2

Назначение посадок

1

k6

Соединение шпонки (2) с каким то не указанным на чертеже  узлом.

Режим работы нормальный, класс точности 6.

2

Неподвижное соединение подшипника скольжения (4) с корпусом (3) без дополнительного крепления (Легкопрессовая посадка; Применяют при сравнительно небольших нагрузках.)

3

Подвижное соединение вала (1) с подшипником скольжения (4) (Посадка скольжения; Применяют для соединения деталей, которые должны  легко передвигаться при затяжке;)

4

Подвижное соединение зубчатого колеса (8) с валом (1)

5

D-

Посадки шлицевых соединений.

Пример при:z=8 (число шлицев)

d=36 (внутренний диаметр)

D=40 (наружный диаметр)

                      b=7 (ширина шлица)

Подвижное соединение муфты (10) с валом (1). Центрирование по D – для неподвижных и подвижных соединений, воспринимающих небольшие нагрузки. (Шлицевое соединение; Данную посадку используют для центрирующих поверхностей при пониженных требованиях к соосности.)

6

Подвижное соединение зубчатого колеса (9) с валом (1)

7

Подвижное соединение вала (1) с подшипником скольжения (5)

8

Неподвижное соединение подшипника скольжения (5) с корпусом (3) посредством винтов (6) и (7); Посадка с зазором гарантирует легкость разборки и сборки.

9

Неподвижное соединение подшипника скольжения (14) с корпусом (3) без дополнительного крепления

10

Подвижное соединение вала (12) с подшипником скольжения (14)

11

Подвижное соединение вала (12) и распорного кольца (20) с гарантированным зазором. Вид нагружения – циркуляционное (вал вращается), режим работы нормальный, класс точности 6 (система отверстия).

12

Неподвижное соединение вала (12) с зубчатым колесом (11) посредством  шпонки (13) (Переходная посадка; Данная посадка в среднем дает незначительный зазор (1-5мкм) и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки.)

13

Неподвижное соединение вала (12) с зубчатым колесом (19) посредством  шпонки (18)

14

Подвижное соединение вала (12) с подшипником скольжения (15)

15

Неподвижное соединение подшипника скольжения (15) с корпусом (3) посредством винтов (16) и (17);

16

17

Часть 3

Расчет гладких предельных калибров

Предельные – так как контролируют годность наибольшего и наименьшего предельных размеров элемента детали.

Условные обозначения:

ПР - проходная сторона калибров;

НЕ – непроходная сторона калибров;

КИ – контрольный (контркалибр) износа (для контроля износа проходной стороны калибра-скобы в процессе эксплуатации);

КПР – контркалибр (для контроля проходной стороны скобы при изготовлении);

КНЕ - контркалибр (для контроля непроходной стороны скобы при изготовлении);

Н – допуск на изготовление калибров для отверстия;

Н1 - допуск на изготовление калибров для вала;

z, z1 – отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра соответственно для отверстия и вала относительно предельных размеров изделия

y, y1 – допустимые выходы размера изношенного проходного калибра соответственно для отверстия и вала за границу поля допуска изделия.

Нр – допуск на изготовление контрольного калибра для скобы.

Формулы для расчёта калибров и контркалибров

(для схемы расположения полей допусков

6...8 квалитетов)

Пробки:

ПР = (Dmin + z + H/2)-H = (Dmin + z) ± H/2

НЕ = (Dmax + z + H/2)-H = Dmax ± H/2

ПРизнош. = Dmin - y

Скобы:

ПР = (dmax – z1 – H1/2)+H = (dmax – z1) ± H1/2

НЕ = (dmin – H1/2)+H = dmin ± H1/2

ПРизнош. = dmax + y1

Контрольные калибры:

Контркалибр для контроля проходной скобы

КПР = (dmax – z1 + HР/2)-- = (dmax – z1) ± HР/2

Контркалибр для контроля непроходной скобы

КНЕ = (dmin + HP/2)Hp = dmin ± HP/2

Контркалибр для контроля износа проходной скобы

КПРизнош. = (dmax + y1 + HP/2)--Hp = (dmax + y1) ± HP/2

Часть 4

Расчет размерной цепи

Список Литературы

1.  Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. М.: Машиностроение, 1982.

2.  Бабулин Н. А. Построение и чтение  машиностроительных чертежей. М.: Высшая школа, 1978.

3.  Захаров В. Н., Степанов А. А. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу ВСТИ. Л.: ЛМИ, 1986.

4.  ГОСТ 1139-80   (СТ СЭВ 187-75, СТ СЭВ 188-75).

5.  ГОСТ 24643-81 (СТ СЭВ 636-77).

6.  ГОСТ 24853-81 (СТ СЭВ 157-75).

7.  ГОСТ 25346-89 (СТ СЭВ 145-88).

8.  ГОСТ 27365-87 (СТ СЭВ 3338-86, СТ СЭВ 1477-78).

9.  Матвеева Л. П. Справочные материалы к выполнению заданий по машиностроительному черчению. Л.: ЛМИ, 1991.

Задание

Дан фрагмент узла №37, кинематики станка.

Выполнить:

1.  Назначить систему, квалитеты и посадки для соединений деталей, т.е. проставить на сборочном чертеже числовые и буквенные обозначения.

2.  На все диаметры, указанные в задании, проставить посадки соединений и дать обоснование выбора посадок в виде таблицы.

3.  Рассчитать исполнительные размеры  гладких предельных калибров для контроля деталей {     }.

4.  Рассчитать контркалибры для скобы{     }.

5.  Разработать схемы полей допусков калибров и контркалибров.

6.  Разработать эскизы рабочих калибров.

7.  Разработать чертеж вала №1.

8.  Составить и рассчитать по заданию №37 размерную цепь.

9.   Привести список литературы.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.