Описание части кинематики станка. Расчет гладких предельных калибров

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Часть 1

Описание узла

На сборочном чертеже №37 изображена часть кинематики станка.

Взаимодействие между частями механизма происходит следующим образом:

Вал (1), получая крутящий момент через шпонку (2), вращается в корпусе (3) в двух подшипниках скольжения (4), установленном в корпусе (3) с небольшим натягом, и (5), закрепленном в корпусе с помощью винтов (6) и (7), со скоростью V. На валу установлены зубчатые колеса (8) и (9), а также муфта (10), которую вал вращает посредством шлицевого соединения.

Муфта может передвигаться вдоль вала, передавая с помощью (?) соединения вращение:

1) Либо колесу  (8), которое через колесо (11), установленное на вал (12) посредством шпоночного соединения (13),  создает передаточное число i1 и заставляет вращаться вал (12) со скоростьюV1.  Вал, закрепленный в корпусе (3) посредством подшипников скольжения (14)  и подшипником (15),  который укреплен винтами (16) и (17) , в свою очередь, через шпоночное соединение (18) вращает укрепленное на нем зубчатое колесо (19), которое, передавая вращение зубчатому колесу (9),  создает выходное передаточное число i2 и выходную скорость V2.

2) Либо  

колесу  (9), которое через колесо (19), установленное на вал (12) посредством шпоночного соединения (18),  создает передаточное число i2 и заставляет вращаться вал  (12) со скоростьюV3.  Вал, в свою очередь, через шпоночное соединение (13) вращает укрепленное на нем зубчатое колесо (11), которое, передавая вращение зубчатому колесу (8),  создает выходное передаточное число i3 и выходную скорость V4.

А также на валу (12) установлено распорное кольцо (20), которое улучшает центрирование вала, а также предотвращает смещение подшипника скольжения (14) со своего местоположения.

Часть 2

Назначение посадок

1

k6

Соединение шпонки (2) с каким то не указанным на чертеже  узлом.

Режим работы нормальный, класс точности 6.

2

Неподвижное соединение подшипника скольжения (4) с корпусом (3) без дополнительного крепления (Легкопрессовая посадка; Применяют при сравнительно небольших нагрузках.)

3

Подвижное соединение вала (1) с подшипником скольжения (4) (Посадка скольжения; Применяют для соединения деталей, которые должны  легко передвигаться при затяжке;)

4

Подвижное соединение зубчатого колеса (8) с валом (1)

5

D-

Посадки шлицевых соединений.

Пример при:z=8 (число шлицев)

d=36 (внутренний диаметр)

D=40 (наружный диаметр)

                      b=7 (ширина шлица)

Подвижное соединение муфты (10) с валом (1). Центрирование по D – для неподвижных и подвижных соединений, воспринимающих небольшие нагрузки. (Шлицевое соединение; Данную посадку используют для центрирующих поверхностей при пониженных требованиях к соосности.)

6

Подвижное соединение зубчатого колеса (9) с валом (1)

7

Подвижное соединение вала (1) с подшипником скольжения (5)

8

Неподвижное соединение подшипника скольжения (5) с корпусом (3) посредством винтов (6) и (7); Посадка с зазором гарантирует легкость разборки и сборки.

9

Неподвижное соединение подшипника скольжения (14) с корпусом (3) без дополнительного крепления

10

Подвижное соединение вала (12) с подшипником скольжения (14)

11

Подвижное соединение вала (12) и распорного кольца (20) с гарантированным зазором. Вид нагружения – циркуляционное (вал вращается), режим работы нормальный, класс точности 6 (система отверстия).

12

Неподвижное соединение вала (12) с зубчатым колесом (11) посредством  шпонки (13) (Переходная посадка; Данная посадка в среднем дает незначительный зазор (1-5мкм) и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки.)

13

Неподвижное соединение вала (12) с зубчатым колесом (19) посредством  шпонки (18)

14

Подвижное соединение вала (12) с подшипником скольжения (15)

15

Неподвижное соединение подшипника скольжения (15) с корпусом (3) посредством винтов (16) и (17);

16

17

Часть 3

Расчет гладких предельных калибров

Предельные – так как контролируют годность наибольшего и наименьшего предельных размеров элемента детали.

Условные обозначения:

ПР - проходная сторона калибров;

НЕ – непроходная сторона калибров;

КИ – контрольный (контркалибр) износа (для контроля износа проходной стороны калибра-скобы в процессе эксплуатации);

КПР – контркалибр (для контроля проходной стороны скобы при изготовлении);

КНЕ - контркалибр (для контроля непроходной стороны скобы при изготовлении);

Н – допуск на изготовление калибров для отверстия;

Н1 - допуск на изготовление калибров для вала;

z, z1 – отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра соответственно для отверстия и вала относительно предельных размеров изделия

y, y1 – допустимые выходы размера изношенного проходного калибра соответственно для отверстия и вала за границу поля допуска изделия.

Нр – допуск на изготовление контрольного калибра для скобы.

Формулы для расчёта калибров и контркалибров

(для схемы расположения полей допусков

6...8 квалитетов)

Пробки:

ПР = (Dmin + z + H/2)-H = (Dmin + z) ± H/2

НЕ = (Dmax + z + H/2)-H = Dmax ± H/2

ПРизнош. = Dmin - y

Скобы:

ПР = (dmax – z1 – H1/2)+H = (dmax – z1) ± H1/2

НЕ = (dmin – H1/2)+H = dmin ± H1/2

ПРизнош. = dmax + y1

Контрольные калибры:

Контркалибр для контроля проходной скобы

КПР = (dmax – z1 + HР/2)-- = (dmax – z1) ± HР/2

Контркалибр для контроля непроходной скобы

КНЕ = (dmin + HP/2)Hp = dmin ± HP/2

Контркалибр для контроля износа проходной скобы

КПРизнош. = (dmax + y1 + HP/2)--Hp = (dmax + y1) ± HP/2

Часть 4

Расчет размерной цепи

Список Литературы

1.  Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. М.: Машиностроение, 1982.

2.  Бабулин Н. А. Построение и чтение  машиностроительных чертежей. М.: Высшая школа, 1978.

3.  Захаров В. Н., Степанов А. А. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу ВСТИ. Л.: ЛМИ, 1986.

4.  ГОСТ 1139-80   (СТ СЭВ 187-75, СТ СЭВ 188-75).

5.  ГОСТ 24643-81 (СТ СЭВ 636-77).

6.  ГОСТ 24853-81 (СТ СЭВ 157-75).

7.  ГОСТ 25346-89 (СТ СЭВ 145-88).

8.  ГОСТ 27365-87 (СТ СЭВ 3338-86, СТ СЭВ 1477-78).

9.  Матвеева Л. П. Справочные материалы к выполнению заданий по машиностроительному черчению. Л.: ЛМИ, 1991.

Задание

Дан фрагмент узла №37, кинематики станка.

Выполнить:

1.  Назначить систему, квалитеты и посадки для соединений деталей, т.е. проставить на сборочном чертеже числовые и буквенные обозначения.

2.  На все диаметры, указанные в задании, проставить посадки соединений и дать обоснование выбора посадок в виде таблицы.

3.  Рассчитать исполнительные размеры  гладких предельных калибров для контроля деталей {     }.

4.  Рассчитать контркалибры для скобы{     }.

5.  Разработать схемы полей допусков калибров и контркалибров.

6.  Разработать эскизы рабочих калибров.

7.  Разработать чертеж вала №1.

8.  Составить и рассчитать по заданию №37 размерную цепь.

9.   Привести список литературы.

Похожие материалы

Информация о работе