39.
Экзистенционализм. (существование). Марсель, Ясперс, Бубер, Шестов,
Бердяев; Сарт (1905-1980), Камю (1913-1960)(атеистический); Хайдеггер.
Чувство упадка, бессмысленности и безвыходности существования. Ф. д.
заниматься проблемами чел.бытия (смысл, место,путь). Он заброшен в чужой
мир, окружен символами. Рационализм оторван от живого опыта чел.сущ-ия.
Чел. Конечная реальность. Описание повседневности (худ.лит). Истина -
индивидуальное сознание, выражающееся в эмоциях. Вера, надежда, любовь,
страдания, нужда, забота, тревога, стасть, болезнь=экзистенциалы
(устойчивы,конструктивны,самостоятельны).По Ясперсу, ф. -
философствование. Незавершенность и открытость. По сартру, чел. Сущ-ие
неполно, все случайно, каждый чел.ответственен за происходящее в мире.
40.
феноменология (являющееся). Эдмунд Гуссерль (1859 - 1934). Феномены
= смыслы предметов и событий, чисты идеальные сущности. Субъективный
идеализм. является непосредственное восприятие идеальных сущностей
(феноменов) при помощи интуиции и описание этих актов сознания. VS
различения объекта и субъекта. Исс-ие транцендентального субъекта.
Сознание задается особыми феноменами (интуйтивно-бессознательные). Ее
затемняют культ.и психолог.факты=естеств.установка. надо
освободиться=феноменологическая редукция. Сознание интеционально
(направлено на предмет). Надо выявить задающие направленность доопытные
смыслы. VS психологизации, позитивизма, сциентизма. Объект ф. = наука и
познание (= наукоучение). Эпохе = воздержание от утверждения. Источник
экзистенционализма и герминевтики.
41.
Франкфурстская школа. Т. Адорно, М. Хортхаймер (герменевтическая
феноменология), Г. Маркгаузе, Э. Фромм, В. Беньямин, Негг. 1930- Ин-т
Соц. Исс., 1943 в США, 1949 - Франция. Критическая теория
совр.индустриального об-ва. Рев. Роль - у интеллигенции и аутсайдеров, а
не пролетариата. Технократическое общ-во, распостранение ложного знания
(СМИ, культ потребления). Тоталитаризм - практика стирания грания BW
приватным и публичным. Классовая борьба, категории отчуждения (маркс),
идея бессознательного и стурктура личности (фрейд), негативная
диалектика (гегель), идеология=ложное сощание. Новые типы рациональности
(худ., чувств., коммуник., научная). Отрицание позитивизма; за гуманизм,
значимость чел.начала.
42.
с сер.30-х гг. - 2 период разв.ф. персонификация на мифологическое и
космическое начало. Исчезает экзистенционализм. 2 темы: происхождение
метафизического мышления и поиски пути к истине бытия (обретение святого
и священного, обретения человеком дома). Метод решения = анализ языка (=
дом бытия т.к. зап. Ф. - это источник всей евр.культуры. Т.е. цель науки
- подчинение мира человеку, урбанизованность, предмет И-ва=сущее,
субъективно-объективное отн-ие к дейсв-ти, чел. Как сотворец, тождество
бытия и мира предметов. Т.е. исключение исходящего из ничто (смерь
бога). А бытие осталось жить в языке).Мыслить = быть поэтом. Поиск
синкретического мышления в неформальном языке. Личные чувства = поэт.
Символы. Постмодернизм.лингвистический поворот.
43.
бытие. = наличествовать, существовать. Бытие = нечто, существующее
как реальность. Многообразие вещей окр. Мира. Объединяет факт их сущ-ия.
Единство мироздания. Общность, сходство. Единое = начало множества. Что
есть вещи? Гр: поиск первоэлемента (архэ платона). Хр0во: бог. 18в:
гоббс - естеств.дела. декарт - мысль, лейбниц - монады, кант -ввс, гегель: АБ,
ницше: воля. Монизм и дуализм.
44. материя и ее формы. Объективная реальность. Независима от
чел.сознания. бесконеченое мн-во объектов и форм, систем. Несотворима,
неуничтожима (непрерывный процесс изменения частиц), вечна во вр. И
бесконечна в пр. Спобна к развитию, рождает жизнь и мыслящих существа.
Механика: протяженность, непроницаемость, фигура, тяжесть, перемещение.
Биология: молекула-атом-электрон. Философия: противоположность сознанию.
Движение = способ существования (или св-во). С-мы неживой природы
(элементарные частицы), биологическая, соц-организация, микрообъекты
(встречаются в элементарных частицах). Механич., физич., хим., биолог., соц.
45.
движение и развитие. Изменчивость = изменение вообще. Движению
присуща процессуальность, вечно, постоянно, вн.противоречиво (единство
изменения и устойчивости). Типы: количества без изм. Качества 2) изм.
Качества 3) функционально-обратимое 4) необратимые = развитие
(направленное) 5) прогресс и регресс. Противостоит Покою. Источник:
взаимоотношения объектов, противоречие, противоположность (замена
старого новым). Не выразить в логич. Понятиях.
46.
Пространство и время. = всеобщие формы существования объектов. Пр:
Трехмерно, симметрично, обратимо. Мно-во точек, пустая вместимость
(ньютон), взаимное расположение сущ-х объектов, познается в практич.
Деятельности, движется либо взгляд, либо пр-во вокруг. Движение от
предмета к предмету = связь со Вр.: длительность и последовательность
событий. Проявление бытия с т.з. прошлого,настоящего и будущего. Это не
изменение, а абстрация от изменения. Ассиммитрично, необратимно, будущее
открыто. Измерямо (для этого останавливают). Одновременность и
непрерывность физического, линейность историческоо, неупорядоченность в
лит,, хронотоп. В музыке.
47.
сущность и явление. Отображают всеобщие стороны всех объектов,
диалектически связаны. Сущность= главное в вещи, смысл, глуб. Связи. Не
описание, а объяснение. Подлинное. Устойчивое. Сущее = совокупность
многообразия проявлений бытия. Существование все многообразия в их
связи. Явление - конкретное. Вш. Действия. Формы проявления сущности в
различных модификациях.
48.
содержание и форма. 2 стороны природной и соц. Реальности.
Взаимодействие способа организации и материала. С. = субстрат., основа
однородности, структура; Ф= сопособ существования и выражения С. По
гегелю оказывают влияние друг на друга. Ф. тормозит или убытряет
развитие. Взимоотношения диалектических противоречий. Значение для
мышления, логики, искусства.
49.
единичное, общее, особенное. Сходства и различия предметов. Касаются
содержания. По аристотелю, общее не сущ. Отдельно от единичного.
Фиксированный план, к-й выводится из единичных случаев. Кол-во сходных
признаков=кол-во обладающих ими предметов. О. = сходство с признаком
хотя бы 1 предмета из Ф.П. Е. = отличный признак. Случайно.
Особ.=сходство с одними и различие с другими признаками. "Конкретное
всеобщее" гегеля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.