 
											 
											 
											 
											 
											 
											Лабораторная работа №2
Численное решение уравнения масс
летательного аппарата (ЛА).
> restart;
Digits := 5;

Методические указания.
Цель и содержание работы.
Цель - ознакомление с итерационными методами решения уравнений на примере решения уравнения масс ЛА методом последовательных приближений.
Содержание работы:
Рассматривается задача определения стартовой массы ЛА m0 в зависимости от проектных переменных. Подобные задачи решаются на этапе баллистического проектирования ЛА.
Основным путем повышения точности расчета   является т.н. путь
декомпозиции массы, согласно которому
 является т.н. путь
декомпозиции массы, согласно которому  представляет собой сумму масс соотвествующих структурно -
функциональных элементов ЛА
представляет собой сумму масс соотвествующих структурно -
функциональных элементов ЛА  .
.
 .
.
В лабораторной работе приняты следующие обозначения:
f - уравнение масс летательного аппарата;
m_p - масса полезной нагрузки;
m_pl - масса конструкции планера ЛА;
m_jet - масса двигательной установки;
m_fuel - масса топлива;
m_0 - стартовая масса ЛА;
Остальные обозначения вводятся по мере необходимости.
Порядок выполнения лабораторной работы:
- присвоить переменным m_p, k_pl,alpha иmu значения в соответствии с полученным заданием;
- задать точность расчета для решения уравнения масс epsilon (0,01 ... 0,0001);
- произвести расчеты путем выбора пункта Edit \ Execute \ Worksheet главного меню среды Maple 6.
В ходе лабораторной работы требуется исследовать:
- условия сходимости метода последовательны итераций;
- зависимость числа итераций, требующихся для обеспечения заданной точности расчетов, от значений точности;
- влияние числа значащих цифр, определяемого константой Digits на относительную погрешность расчетов delta при одинаковой точности расчетов epsilon.
Уравнение масс.
> f := m_p + m_pl + m_jet + m_fuel;

> m_pl := k_pl*m0;
m_jet := alpha*mu*m0;
m_fuel := mu*m0;



> f;

> collect(f,m0);

Исходные данные.
Масса полезной нагрузки m_p.
> m_p := 137;

Коэффициент (относительная масса) планера ЛА k_pl.
> k_pl := 0.33;

Коэффициент качества двигателя alpha.
> alpha := 0.4;

Относительная масса топлива mu.
> mu := 0.42;

Решение уравнения масс ЛА.
Численное решение уравнения масс.
Точность расчетов epsilon.
> epsilon := 0.0001;

Максимальное допустимое число итераций i_max.
> i_max := 100;

Первое (начальное) приближение:
> x[1] := 100;

Второе приближение:
> x[2] := eval(f,m0 = x[1]);

> for i from 3 while (abs((x[i-1] - x[i-2])
/x[i-2]) > epsilon
and i <= i_max) do
x[i] := eval(f, m0=x[i-1]):
end do;
if i <= i_max then
m0_approx := x[i-1]:
print(" Стартовая масса m0 = ",m0_approx):
print(" Число итераций ",i-1):
else
print(" Число итераций превысило допустимое"):
end if:


















































































Точное решение уравнения масс.
> f;

> eqn := f = m0;

> m0 := solve(eqn,m0);

Сравнение результатов.
Относительная ошибка delta.
> delta := 2*abs(m0 - m0_approx)/(m0 + m0_approx);

>
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.