Назначение посадок узла № 45 коробки скоростей станка. Расчёт гладких предельных калибров

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. УСТИНОВА

Кафедра «Технология машиностроения» (П8)

Курсовая работа

по дисциплине: «Метрология, стандартизация

и управление качеством»

Выполнил:          

                                                                    Студент Плюснин А. И.

                                                    Группа   Е 121 

                                                                             №  зачётной книжки Е 121-14

Проверил:   

                                                                               «___»_________________2002 г 

 _____________ Григорьев Ю. Б. 

Санкт-Петербург

2002


Оглавление

Задание. 3

Часть 1. Описание узла. 4

Часть 2. Назначение посадок. 4

Часть 3. Расчёт гладких предельных калибров. 5

Часть 4. Расчет размерной цепи. 7

Список литературы.. 9


Задание

Дан фрагмент узла № 45, коробки скоростей станка.

Выполнить:

1.  назначить систему, квалитеты и посадки для соединений деталей, т.е. на сборочном чертеже проставить числовые и буквенные обозначения;

2.  на все диаметры, указанные в задании, проставить посадки соединений и дать обоснование выбора посадок в виде таблицы;

3.  рассчитать исполнительные размеры гладких предельных калибров для контроля деталей «втулки» и «вала» соединения Ø8 ;

4.  рассчитать контркалибры для скобы Ø8 ;

5.  разработать схемы полей допусков калибров и контркалибров;

6.  разработать эскизы рабочих калибров;

7.  разработать чертёж вала № 6;

8.  составить и рассчитать по заданию №45 размерную цепь;

9.  привести список литературы.


Часть 1

Описание узла

Предоставленный в задании № 45 узел является коробкой скоростей станка. Агрегат работает следующим образом. Вал (6), получая от внешнего источника крутящий момент с помощью установленного на нём посредством шлицевого соединения и закреплённого штифтом зубчатого колеса (8), вращается в корпусе (2) коробки скоростей в двух роликовых конических подшипниках (5) и (14). Кроме того, на вал (6), также посредством шлицевого соединения, установлен двухступенчатый шестерёнчатый блок (9), который может перемещаться вдоль вала. Перемещение блока (9) осуществляется с помощью муфты (10), закреплённой на валу (1) штифтом. Вал (1), в свою очередь, перемещается вдоль своей оси во втулках (3) и (12). Муфта (10) удерживается в нужном положении с помощью направляющей (11).  Блок (9) в зависимости от положения вступает в зацепление с одной из шестерён на некотором третьем валу, не показанном на чертеже, и передаёт ему крутящий момент.

Часть 2

Назначение посадок

Для простановки посадок выбрана система отверстия. Посадки выбраны в соответствии с рекомендациями источников [1,3,9].

1

Ø47

Неподвижное соединение наружного кольца подшипника (5) с корпусом (2). Класс точности 0, нагружение местное (вращающийся вал), режим работы лёгкий.

2

Ø20

Неподвижное соединение внутреннего кольца подшипника (5) с валом (6) (циркуляционное нагружение –вращающийся вал).

3

Ø28

Неподвижное соединение распорной втулки (7) с валом (6). Данная посадка обеспечивает гарантированный зазор и, следовательно, лёгкость разборки, сохраняя достаточную точность центрирования (нагрузка небольшая).

4

М12x1–

Резьбовое соединение пробки (4) с втулкой (3). В соединении использована метрическая однозаходная правая резьба с мелким шагом. Применена наиболее распространённая посадка.

5

Ø20

Неподвижное соединение втулки (3) с корпусом (2) без дополнительного крепления. Посадка обеспечивает минимальный гарантированный натяг и достаточную прочность соединения при небольших нагрузках.

6

Ø8

Подвижное соединение вала (1) с втулкой (3). Посадка обеспечивает осевое перемещение вала внутри втулки при сохранении достаточно точного центрирования.

7

Ø10

Неподвижное соединение муфты (10) с валом (1). Посадка даёт небольшой зазор, лёгкость сборки и разборки; неподвижность соединения обеспечивается штифтом.

8

10

Подвижное соединение муфты (10) с шестерёнчатым блоком (9). Данная посадка гарантирует большой зазор для относительного перемещения соединяемых деталей, в том числе в условиях сильного загрязнения.

9

d–6x23x28x6

Шлицевое соединение вала (6) с зубчатым колесом (8) и блоком (9), центрируемое по внутреннему диаметру. Шестерёнчатый блок перемещается вдоль оси вала.

10

Ø8

Неподвижное соединение направляющей (11) муфты (10) с корпусом (2). Посадка гарантирует большой зазор, так как данное соединение не требует большой точности, а детали дополнительно соединены винтом и не подвергаются сильным нагрузкам.

11

Ø8

Аналогично п.6; подвижное соединение вала (1) с втулкой (12).

12

Ø20

Неподвижное соединение втулки (12) с корпусом (2) (аналогично соединению № 5). Использована  менее точная посадка, так как втулка дополнительно закреплена винтом.

13

М12x1–

Аналогично п. 4; резьбовое соединение пробки (13) с втулкой (12).

14

Ø47

Аналогично п. 1; соединение наружного кольца подшипника (14) с корпусом.

15

Ø20

Аналогично п. 2; соединение внутреннего кольца подшипника (14) с валом (6).

16

Ø47

Неподвижное соединение крышки (15) с корпусом. Посадка гарантирует достаточно большой зазор, обеспечивая лёгкость сборки и разборки. Так как между крышкой и корпусом находится прокладка, крышка должна быть закреплена винтами (на чертеже не показаны).

Часть 3

Расчёт гладких предельных калибров

Похожие материалы

Информация о работе