Базы данных: Методические указания к лабораторным работам (Создание простейшей базы данных. Главная (управляющая) форма информационной системы «Кафедра»), страница 3

1.Создание формы для просмотра. В окне базы данных выберите объект «Формы» и пункт меню «Создать». Откроется окно «Новая форма». Выберите в верхней части окна пункт меню «Конструктор» и в нижней части окна укажите таблицу «преподаватели». Нажмите «ОК». Должны появиться 3 окна: форма, список полей и панель элементов. Список полей и панель элементов можно открыть через пункт меню Access «Вид».

Перетащите мышкой из списка полей в форму поля «ФИО», «Дата_рожд.», «Зарплата», «Биография» и «Фотография». Первые 4 поля таблицы отобразятся в форме также в виде полей. Для поля «Фотография» будет создан элемент «Присоединённая рамка объекта». При перетаскивании в форму поля «Должность» Access создаёт элемент «список», в котором будут показаны все допустимые значения должности. Так как при просмотре список не нужен, то для «Должности» создадим элемент «поле».

Щёлкните мышкой по элементу «поле» на панели элементов. Переместите указатель мышки в форму и раздвиньте поле до подходящих, на Ваш взгляд, размеров. Введите вместо «поле0» название поля. Теперь нужно привязать поле формы к полю «Должность» таблицы «преподаватели». Щёлкните правой кнопкой мышки по создаваемому полю в форме. В появившемся меню выберите пункт «Свойства». Появится окно свойств поля. Выберите вкладку «Данные» и в свойстве «Данные» выберите «Должность».

Аналогично создайте поля для «Степени» и «Звания».

Для ввода названия формы откройте раздел формы «Заголовок», выполнив пункты меню Access «Вид» ®  «Заголовок/примечание формы». Назовите форму

П Р Е П О Д А В А Т Е Л И

(форма для просмотра)

В форме, предназначенной только для просмотра, необходимо запретить пользователю вносить какие-либо изменения в данные. Щёлкните правой кнопкой мышки по квадратику в левом верхнем углу формы и в раскрывшемся меню выберите пункт «Свойства». Должно открыться окно «Форма». Выберите вкладку «Данные». Установите для свойства «Тип набора записей» значение «Статический набор».

Отредактируйте по своему вкусу названия полей и формы.

Перейдите в режим формы и проверьте её работу. Форму можно просматривать в трёх режимах:

·  Простая форма,

·  Ленточная форма,

·  Таблица.

Чаще всего при просмотре используется режим «Таблица». Просмотрите форму во всех трёх режимах. Режимы просмотра устанавливаются Конструктором . В режиме конструктора откройте окно свойств формы и выберите вкладку «Макет». Подберите нужные значения свойств «Режим по умолчанию» и «Допустимый режим».

2.Создание формы для редактирования. Воспользуемся помощью мастера. В окне базы данных выберите объект «Формы»  и  затем – «Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне «Создание формы» выберите таблицу «преподаватели» и все поля за исключением поля «код_преп». Следуйте далее указаниям мастера. Форму назовите «преп_ред». Если при просмотре Вам не понравится вид формы, то перейдите в режим конструктора и внесите изменения в свойства либо всей формы, либо отдельных элементов.

Внесите изменения в данные о преподавателях.

3.Создание формы для ввода новых записей. Форма для ввода отличается от формы для редактирования только значением свойства «Вод данных».

Скопируйте форму «преп_ред». Для этого в окне базы данных щёлкните правой клавишей мышки по названию формы «преп_ред» и выберите «копировать», затем на любом свободном месте окна базы данных снова щёлкните правой клавишей мышки и выберите «вставить». Назовите форму «преп_ввод». Откройте форму «преп_ввод» в режиме конструктора и измените значение свойства «Вод данных» на «да». Значение  «да» переводит форму в режим, в котором не видны уже имеющиеся в таблице записи, все поля формы пустые. После ввода данных очередной записи и перехода к следующей введённая запись автоматически заносится в базу и форма готова к вводу новой записи.

Удобно заполнять поля, когда они расположены друг под другом. Перетащите мышкой поля и их названия так, чтобы каждое поле со своим названием (кроме фотографии) располагалось в отдельной строке. Фотографию можно расположить справа от остальных полей.

Перейдите в режим формы и введите данные о двух-трёх преподавателях.

Создание кнопочной формы

Цели работы: