Преграда |
значения при скорости соударения м/с. |
||||
V=500 |
750 |
1000 |
1500 |
2000 |
|
Д16АТ |
1,6 |
2,3 |
2,7 |
3 |
3,5 |
30ХГСА |
0,55 |
0,8 |
1,2 |
1,43 |
1,52 |
Титан |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
2 |
2,5 |
Д16АТ |
1,8 |
2,65 |
3,1 |
3,3 |
3,8 |
В некоторых случаях при оценки действия стержней по реальной конструкции приходится рассматривать повреждение стержнями подкрепляющего набора, поперечные размеры которого существенно меньше общей длины реза, а длина по направлению действия стержня велика (стенки лонжеронов, и т.п.). В этих случаях оценку необходимо проводить по относительной глубине внедрения.
Значения для стальных стержней.
Таблица 1
Преграда |
|||||
V=500 |
750 |
1000 |
1500 |
2000 |
|
Д16АТ |
0,8 |
1,33 |
1,65 |
1,9 |
2,3 |
АМЦ |
1.25 |
2.0 |
2.7 |
2.95 |
3.6 |
Сталь |
0.26 |
0.39 |
0.55 |
0.8 |
1.2 |
hпроб/hвн=1,5….2.
hпроб пропорциональна плотности материала стержней.-максимально пробиваемая толщина.
Экспериментально установлено, что увеличение глубины внедрения при постоянной массе стержня можно достигнуть, применяя пластинчатые стержни прямоугольного сечения, или применение в качестве поражающих элементов стержней из высокоплотных металлов и сплавов.
С ростом массы ВВ увеличивается начальная скорость разлёта стержней, это связано с тем, что выделяется больше энергии, , что влияет на увеличение скорости разлёта стержней. В свою очередь увеличение скорости разлёта стержней приведёт к уменьшению времени необходимого для полного раскрытия оболочки, а значит, будут уменьшаться потери скорости связанные с аэродинамическими факторами. При подрыве стержни разлетаются, образуя при связанных стержнях сплошное кольцо, при несвязанных– прерывистое кольцо с перекрытием. При заданных габаритах боевой части увеличение радиуса сплошного поражения цели возможно уменьшением диаметра стержней, однако размеры стержней сильно влияют на глубину внедрения стержня в преграду. Энергетические характеристики ВВ влияют на целость стержневого кольца. ВВ которое обеспечит максимальную сплошность кольца сообщит кольцу значительно меньшую начальную скорость.
Возможны три пути повышения режущего действия стержневого кольца:
· увеличение плотности материала стержня;
· увеличение скорости разлета стержней;
· увеличение площади поперечного сечения стержня.
Увеличение скорости разлета стержней хотя и приводит к увеличению глубины внедрения( пробития), однако требует значительного увеличения массы заряда ВВ.
Увеличение площади поперечного сечения стержня приводит к уменьшению предельного радиуса раскрытия стержневого кольца ( уменьшается количество стержней в стержневом цилиндре), а также к увеличению габаритных размеров и массы СтБЧ.
Поэтому при существующих габаритных размерах и массе штатных СтБЧ наиболее рациональным путем повышения режущего действия, является применение стержней из материалов с высокой плотностью, например композиционных, металлокерамических и литьевых сплавов вольфрама.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.