Осколочная боевая часть стержневого типа со скрепленными концами стержней, страница 4

Преграда

значения    при скорости соударения м/с.

V=500

750

1000

1500

2000

Д16АТ

1,6

2,3

2,7

3

3,5

30ХГСА

0,55

0,8

1,2

1,43

1,52

Титан

0,9

1,2

1,5

2

2,5

Д16АТ

1,8

2,65

3,1

3,3

3,8

В некоторых случаях при оценки действия стержней по реальной конструкции приходится рассматривать повреждение стержнями  подкрепляющего набора, поперечные размеры которого существенно меньше общей длины реза, а длина по направлению действия стержня велика (стенки лонжеронов, и т.п.). В этих случаях оценку необходимо проводить по относительной глубине внедрения.

Значения  для стальных  стержней.

Таблица 1

Преграда

V=500

750

1000

1500

2000

Д16АТ

0,8

1,33

1,65

1,9

2,3

АМЦ

1.25

2.0

2.7

2.95

3.6

Сталь

0.26

0.39

0.55

0.8

1.2

hпроб/hвн=1,5….2.

hпроб пропорциональна плотности материала стержней.-максимально пробиваемая толщина.

Экспериментально установлено, что увеличение глубины внедрения при постоянной массе стержня можно достигнуть, применяя пластинчатые стержни прямоугольного сечения, или применение в качестве поражающих элементов стержней из высокоплотных металлов и сплавов.

 6.Выводы по курсовой работе:

С ростом массы ВВ увеличивается начальная скорость разлёта стержней, это связано с тем, что выделяется больше энергии, , что  влияет на увеличение скорости разлёта стержней. В свою очередь увеличение скорости разлёта стержней приведёт к уменьшению времени необходимого для полного раскрытия оболочки, а значит, будут уменьшаться потери скорости связанные с аэродинамическими факторами.    При подрыве стержни разлетаются, образуя при связанных стержнях сплошное кольцо, при несвязанных– прерывистое кольцо с перекрытием. При заданных габаритах боевой части увеличение радиуса сплошного поражения цели возможно уменьшением диаметра стержней, однако размеры стержней сильно влияют на глубину внедрения стержня в преграду. Энергетические характеристики ВВ влияют  на целость стержневого кольца. ВВ которое обеспечит максимальную сплошность кольца сообщит кольцу значительно меньшую начальную скорость.

Возможны три пути повышения режущего действия стержневого кольца:

·  увеличение плотности материала стержня;

·  увеличение скорости разлета стержней;

·  увеличение площади поперечного сечения стержня.

Увеличение скорости разлета стержней хотя и приводит к увеличению глубины внедрения( пробития), однако требует значительного увеличения массы заряда ВВ.

Увеличение площади поперечного сечения стержня приводит к уменьшению предельного радиуса раскрытия стержневого кольца ( уменьшается количество стержней в стержневом цилиндре), а также к увеличению габаритных размеров и массы СтБЧ.

Поэтому при существующих габаритных размерах и массе штатных СтБЧ наиболее рациональным путем повышения режущего действия, является применение стержней из материалов с высокой плотностью, например композиционных, металлокерамических и литьевых сплавов вольфрама.

7. Приложение

7.1 расчет основных параметров стержневой боевой части