Так как траектория точки А лежит в плоскости, проходящей через центры масс стержней, то и сила P будет лежать в той же плоскости. Кроме того эта сила лежит в плоскости пары полустержней.
Рассмотрим силы действующие на стержень. Силу P, приложенную в точке А, можно заменить силой P, действующей в месте соединения стержней, и моментом, равным пластическому моменту, возникающему в полустержне АС. Нагрузки действующие на стержень показаны на рис.Для удобства реакцию в точке О разложим на две составляющих: нормальную силу N и перерезывающую силу Q.
Наличие углового ускорения вызывает появление инерционных сил – центробежной и тангенциальной :
где S – площадь поперечного сечения стержня.
Суммарная нормальная сила равна:
Суммарная тангенциальная сила равна:
Нагрузками, обусловленными массой места соединения стержней, пренебрегаем ввиду их малости(менее 20% и ).
Рассмотрим равновесие полустержня, воспользовавшись принципом Д’ Аламбера.
Составим уравнение моментов относительно точки О.
где ,
Для прямоугольного сечения , где - предел текучести материала стержня с учетом импульсивного характера нагружения.
Составим уравнение проекций сил на нормаль к стержню:
Составим уравнение проекций сил на ось стержня:
Основным видом поражающего действия СтБЧ является механическое, режущее действие по конструкции планера цели.
Однако СтБЧ способны поразить цель также в результате возникновения явления гидроудара и аэроудара, фугасного или совместного фугасно-стержневого действия .
Эффективность действия поражающего поля СтБЧ по самолетам и крылатым ракетам при условии накрытия этим полем цели определяется:
Условно можно принять три вида поражающего действия СтБЧ.
1. повреждение конструкции планера цели, приводящее к изменению напряженно-деформированного состояния цели.
2. повреждение конструкции планера, приводящее к выходу из строя летчиков, агрегатов и оборудования.
3. непосредственное действие по летчикам.
На характеристики непрерывности стержневого поля поражения влияют свойства материала стержней, размеры поперечного сечения и качество сварки стержней, свойства и форма боевого заряда и вид его инициирования, подход детонационной волны к поверхности стержневого цилиндра, свойства материала демпфера(если такой есть) и конфигурация его поверхности.
Эффективность механического действия определяется через глубину пробития или внедрения стержня в панели конструкции летательного аппарата.
При скоростях соударения 500-2500 м/с изменение длины стержневого элемента lст в реальном диапазоне отношений Lст/dст>5..7 не влияет на глубину пробития(внедрения);
Для стержневых элементов компактного (квадратного или круглого сечения) глубина пробития определяется по формуле:
из которой следует, что глубина пробития пропорциональна диаметру (стороне) поперечного сечения стержня компактного сечения. Экспериментальные значения коэффициента для случая действия стальных стержней компактного сечения по дюралевым, титановым и стальным сплавам при скоростях соударения 500..2000м/с приведены в таблице.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.