Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра “Электромеханические комплексы и системы”
Курсовая работа
по дисциплине “ОЭ ТУЛП”
“Выбор электродвигателей мостовых кранов предприятий железнодорожного транспорта”
Вариант № 14
Выполнил:
студент группы ЭТ-401
Кожевников Д. М.
Проверил:
асс. Харебов С. К.
Санкт-Петербург
2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. 4
2. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА. 5
3. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ПУСКОВЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА. 13
4. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
ВВЕДЕНИЕ
Электродвигатель (ЭД) является основным элементом электропривода производственных механизмов. Оптимальное соответствие его конструктивных и технических данных условиям работы механизма позволяет обеспечить минимальную стоимость электрооборудования, высокую надежность его работы и наименьшие потери электроэнергии в эксплуатации.
Выбор ЭД осуществляется обычно на стадии проектирования электрических приводов. Этот этап требует особого внимания, ибо от правильного выбора типа исполнения и мощности ЭД, кроме указанных факторов, непосредственно зависят управляемость электропривода, его регулировочные свойства и, в конечном счете, производительность механизма. Для решения этих вопросов требуются глубокие знания в области механики, электромеханики и теории автоматизированного электропривода.
Необходимость выбора ЭД часто возникает и в процессе эксплуатации. Инженерам-электромеханикам депо или других предприятий ж.-д. транспорта приходится решать эту задачу при планово-предупредительных ремонтах, в случае выхода ЭД из строя, а также при замене ЭД, параметры которого не соответствуют требованиям приводимого в движение механизма.
В содержание курсовой работы входят:
1) определение мощности и выбор типа ЭД механизма подъема груза;
2) расчет числа и величины ступеней пускорегулировочных сопротивлений;
3) составление принципиальной электрической схемы управления электропривода механизма подъема груза.
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Общие данные крана:
грузоподъемность крана: =20 т;
число циклов в час: =12;
линейное напряжение питающей трехфазной сети промышленной частоты: =380 В.
Механизм подъема груза:
масса крюка (захватного устройства): =750 кг;
средняя скорость подъема: =0,55 м/с;
средняя высота подъема: =7 м;
диаметр барабана лебедки: =0,5 м;
КПД лебедки при подъеме полного груза: =0,84.
2. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА
2.1. Продолжительность цикла
(с).
2.2. Приближенная величина мощности, необходимая для подъема полного груза
(кВт).
2.3. Время работы двигателя подъема в течение одного цикла
(с).
2.4. Относительная продолжительность включения двигателя
%.
Приводим значение мощности к стандартному значению = 15%:
(кВт).
Выбираем двигатель типа MTH 713-10 со следующими данными:
=200 кВт при =15%; =582 об/мин; =458 А; =0,73; =90,5%; =305 А; =408 В; =7310 Н·м; =15 кг·м2; =0,9 кг·м2; =1900 кг.
2.5. Моменты на валу двигателя:
- при подъеме полного груза
(Н·м),
где – передаточное число редуктора,
где – номинальная частота вращения двигателя, об/мин, при принятой средней скорости подъема груза, м/с;
– радиус барабана лебедки, м;
- при опускании полного груза
(Н·м),
где ;
- при подъеме пустого захватного приспособления (крюка)
(Н·м),
где ,
где – коэффициент относительной загрузки механизма
;
- при опускании пустого захватного приспособления (крюка)
(Н·м).
2.6. Определение мощностей, развиваемых двигателем при статической нагрузке. Построение механической характеристики
(Н·м);
(Н·м);
(Н·м);
(Н·м);
(об/мин);
(Н·м).
По механической характеристике (рис. 2.1) при заданных значениях , , , определяем значения частот вращения: =587,5 об/мин; =592,5 об/мин; =599,5 об/мин; =600,5 об/мин.
Рис. 2.1
Установившееся значение скорости при различных режимах работы механизма подъема:
(м/с);
(м/с);
(м/с);
(м/с).
Установившееся значение мощности при различных режимах работы механизма подъема:
(кВт);
(кВт);
(кВт);
(кВт).
2.7. Определение динамической нагрузки двигателя
Считаем, что управление двигателем осуществляется с помощью контакторного контроллера, при котором пуск в ход происходит в функции времени. Задаемся временем пуска =3,5 с, одинаковым для всех четырех режимов работы. Определяем для каждого режима работы величину динамического момента:
- при подъеме полного груза
(Н·м),
где – время пуска, с;
– суммарный вес поднимаемого груза, кг;
– частота вращения ротора двигателя, об/мин;
– скорость перемещения груза при соответствующей операции, м/с;
– КПД механизма подъема при соответствующей операции. При спуске и подъеме пустого крюка , а при опускании груза помещается не в знаменателе, а в числителе;
- при опускании полного груза
(Н·м);
- при подъеме пустого захватного приспособления (крюка)
(Н·м);
- при спуске пустого захватного приспособления (крюка)
(Н·м).
2.8. Определение пусковых моментов:
- при подъеме груза
(Н·м);
- при опускании груза (применяем торможение противовключением)
(Н·м);
- при опускании груза при торможении с отдачей энергии в сеть (обычный способ опускания тяжелых грузов)
(Н·м);
- при подъеме крюка
(Н·м);
- при спуске крюка
(Н·м).
Проверка двигателя на наибольший пусковой момент:
.
2.9. Определение времени работы с установившейся скоростью:
- при подъеме полного груза
(с),
где – средняя высота подъема груза, м;
– скорость передвижения груза при различных операциях, м/с;
– заданное время пуска, с;
– время замедления груза от момента отключения двигателя до момента его остановки под действием механического тормоза, с. Для всех операций принимается равным 2 с;
- при опускании полного груза
(с);
- при подъеме крюка
(с);
- при спуске крюка
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.