Усовершенствование технологии изготовления металлокорда конструкции 2+7х0,26 НТ (Введение к дипломному проекту)

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Витые проволочные структуры (ВПС) находят широкое применение в различных областях, среди которых автомобилестроение является одной из основных. ВПС применяют для армирования автошин, конвейерных лент, зубчатых ре-мней, рукавов высокого давления и других резинотехнических изделий, где в качестве армирующего материала наряду с органическими материалами преимущественно используют стальной латунированный трос-металлокорд.

Его получают соединением стальных латунированных проволок в витую структуру спиральной навивкой элементов (проволок, прядей) вокруг продольной оси или центрального элемента в один или несколько слоев.

В сочетании с резиновым полотном металлокорд образует высокопрочный композит, выполняющий роль основного несущего компонента в шинах и резинотехнических изделиях (РТИ).

Металлокорд работает в специфических условиях, которые требуют особых подходов при его конструировании, расчете и изготовлении. Отличительными особенностями работы металлокорда являются отсутствие закрепления концов, неравномерное распределение нагрузок на металлокорд по длине, отсутствие контактных нагрузок от соприкосновения с органами навивки и др.

Условия переработки металлокорда в резинокордовое полотно выдвигают ряд специфических требований к его физико-механическим характеристикам: прямолинейность, нераскручиваемость и некрутимость в свободном состоянии. Для их достижения применяют специальные технологические приемы свивки и пластической обработки как отдельных элементов, так и металлокорда в целом.

Уровень прочности проволоки, идущей на построение витых структур типа металлокорд, существенно возрос; если для стальных канатов он составлял 1500÷2000 Н/мм2, то для металлокорда обычной прочности он в среднем равен 2800 Н/мм2, высокой прочности – 3200 Н/мм2, а для суперпрочности – 3600 Н/мм2 и выше.

В отличие от неметаллических кордов металлокорд имеет большие преиму-щества по таким показателям, как повышенная термостойкость, разрывная, ударная и усталостная прочность, высокий модуль растяжения. Применение металлокорда позволило создать шины принципиально новой конструкции с радиальным расположением нитей в каркасе – шины типа “Р”. Срок службы таких шин для грузовых автомобилей в 1,5 – 2,0 раза больше срока службы шин с диагональным расположением нитей.

Отличительной особенностью всех стальных армированных материалов яв-ляется наличие адгезионных свойств к резине, которые обеспечиваются нанесени-ем на поверхность стальных материалов адгезионных покрытий: латунное, медное или цинковое.

Конструкции применяемого в шинах металлокорда очень разнообразны: от простых конструкций, свитых в один прием, до сложных, состоящих из нескольких прядей, свитых в несколько приемов.

В основном для покрышек пневматических шин изготавливают металлокорд следующих типов и конструкций: открытый с линейным касанием проволок; плотный (типа “Контакт”); с высоким относительным удлинением (типа НЕ) и высокопрочный.

В настоящее время в условиях действующего СтПЦ-2 металлокорд конструкции 2+7х0,26 НТ (высокопрочный) изготавливается по технологии приведенной в следующей последовательности: травление катанки; грубое волочение; патентирование; среднее волочение; патентирование – латунирование; тонкое волочение; свивка металлокорда (свивка осуществляется в две технологические операции: сначала свивается сердечник конструкции 2х0,26 на канатной машине типа TD 2/202, затем на канатной машине RI 10 изготавливается металлокорд конструкции 2+7х0,26 НТ); упаковка и отгрузка готовой продукции. Но существующая технология имеет следующие негативные моменты: потери времени на передачу пряди с канатного участка №1 на канатный участок №2; нехватка канатных машин; большие производственные площади; большая стоимость используемого оборудования; повышенное потребление электроэнергии; значительные затраты металла для производства готовой продукции.

Для устранения вышеназванных недостатков в дипломном проекте предлагается усовершенствование технологии изготовления металлокорда конструкции 2+7х0,26 НТ за счет перехода от изготовления металлокорда в две технологические операции к изготовлению его в одну технологическую операцию на канатном участке.

Похожие материалы

Информация о работе