осуществляется одновременная свивка сердечника и образование наружного слоя металлокорда (т.е. получается витая конструкция, состоящая из двух проволок Æ0,23 мм – сердечник и семи проволок Æ0,23 мм – наружный слой металлокорда).
Рассматривая технологию свивки металлокорда на канатной машинне RI 10ВМ, было выявлено, что место контакта проволоки с фильерой подлежит дальнейшему изучению, поиску методов и способов усовершенствования. В действующей технологии свивки металлокорда конструкции 2+7х0,23 НТ наблюдаются следующие негативные моменты:
Ø потери времени в результате простоев (повышенная обрывность проволок в процессе свивки в месте контакта проволоки и фильеры);
Ø снимается слой латунного покрытия проволок;
Ø повышенное натяжение проволок в момент пуска и в процессе работы машины;
Ø обрывность из-за значительного натяжения проволок в момент свивки;
Ø повышенный расход электроэнергии;
Ø повышенный расход металла;
Потери времени на простои приводят к увеличению производственного цикла изготовления металлокорда.
Снятие слоя латунного покрытия приводит к потере адгезионных свойств металлокорда к резине автомобильных шин;
Повышенное натяжение проволок в момент пуска и в процессе работы машины является следствием того, что натяжение увеличивается за счет преодоления трения в месте контакта проволоки с фильерой);
Снижение расхода электроэнергии можно достичь за счет усовершенствования технологии свивки металлокорда.
В момент запуска электродвигатель потребляет повышенное количество электроэнергии по сравнению с установившемся рабочим режимом. Частые пуски снижают ресурс электродвигателя и увеличивают расход электроэнергии.
Повышенный расход металла заключается в том, что в действующей технологии отходы появляются в результате обрывов.
Из вышеперечисленного следует, что в условиях действующей технологии свивки существуют резервы повышения экономической эффективности изготовления металлокорда.
1.4 Обоснование усовершенствования технологии изготовления
металлокорда конструкции 2+7х0,23 НТ
Известно, что металлокорд, состоящий из центрального сердечника и наружного слоя, которые имеют одинаковый или разный диаметр проволок; одинаковое или противоположное направление свивки и разные шаги свивки, изготавливается на канатной машине RI 10ВМ в действующем производстве.
Для решения вышеописанных проблем в дипломном проекте предлагается усовершенствование места контакта металлокорда с фильерой, расположенной на крутильном диске. Предлагается в данном месте применить в место фильеры роликовый узел. Можно предположить, что это приведет к:
Ø устраняются потери времени в результате сокращения простоев, что приводит к повышению производительности;
Ø латунное покрытие металлокорда остается без повреждений;
Ø снижается обрывность проволок в процессе свивки;
Ø снижается расход электроэнергии;
Ø снижается расход металла.
Предлагаемый вариант усовершенствования технологии свивки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.