Автомобиль- МАЗ 5432 с приводом на средний и задний мосты снабжен сдельно-сцепным устройством. Автомобиль максимально унифицирован. Он предназначен для транспортировки полуприцепов на междугородних и международных перевозках грузов на дорогах, допускаемых осевую нагрузку – 1000000 Н. Максимальная скорость автопоезда 95 км/ч.
Фланец ведущей шестерни представляет собой тело вращения с расположенными по окружности отверстиями, а также прямозубыми шлицами внутреннего зацепления. Наружная поверхность предназначена для установки ведущей шестерни.
Фланец ведущей шестерни является частью дифференциала и служит для крепления ведущей шестерни дифференциала передающей крутящий момент с ведомой шестерни межосевого дифференциала заднего моста на колеса автомобиля. Конструкция шестерни обеспечивает возможность блокировки межосевого дифференциала.
Фланец ведущей шестерни в процессе эксплуатации автомобиля не подвергается значительным знакопеременным нагрузкам, и поэтому его изготавливают из стали 40 ГОСТ 1050-88.Механические свойства и химический состав этой стали приведены в табл.1.1 и 1.2 соответственно.
Таблица 1.1
Механические свойства стали 40
Термообра- ботка |
Твердость HB (не более) |
Временное сопротивление , МПа |
Предел текучести dт, МПа |
Относительное удлинение, % |
Относительное изменение в поперечном сечении, % |
Ударная вязкость кДж/м2 |
закалка отпуск |
187 |
568 |
333 |
19 |
45 |
586 |
Таблица 1.2
Химический состав стали 40
С |
Mn |
Cr |
Ni |
Si |
не более |
|
S |
P |
|||||
0,37-0,45 |
0,5-0,8 |
- |
- |
0,17¸0,37 |
0,04 |
0,035 |
Крестовина дифферециала является составной частью дифферециала заднего моста и предназначена для передачи крутящего момента на ведущую шестерню при блокировке дифференциала.
Крестовина дифферециала в процессе работы испытывает значительные знакопеременные нагрузки и поэтому при ее изготовлении используется сталь 20ХНЗА ГОСТ 4543-71. Механические свойства и химический состав этой стали приведены в табл.1.3 и 1.4 соответственно.
Таблица 1.3
Механические свойства стали 20ХНЗА
Термообра- ботка |
Твердость HRCэ |
Временное сопротивление , МПа |
Предел текучести dт, МПа |
Относительное удлинение, % |
Относительное изменение в поперечном сечении, % |
Ударная вязкость кДж/м2 |
закалка отпуск |
59-3 |
950 |
750 |
12 |
55 |
107 |
Таблица 1.4
С |
Mn |
Cr |
Ni |
Si |
не более |
|
S |
P |
|||||
0,20 |
0,3-,6 |
1,36-,6 |
3 |
0,17-0,37 |
0,025 |
0,025 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.