Описание объектов производства детали "Фланец ведущей шестерни"

Страницы работы

Содержание работы

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА

Автомобиль- МАЗ 5432 с приводом на средний и задний мосты снабжен сдельно-сцепным устройством. Автомобиль максимально унифицирован. Он предназначен для транспортировки полуприцепов на междугородних и международных перевозках грузов на дорогах, допускаемых осевую нагрузку – 1000000 Н. Максимальная скорость автопоезда 95 км/ч.

Фланец ведущей шестерни представляет собой тело вращения с расположенными по окружности отверстиями, а также прямозубыми шлицами внутреннего зацепления. Наружная поверхность предназначена для установки ведущей шестерни.

Фланец ведущей шестерни является частью дифференциала и служит для крепления ведущей шестерни дифференциала передающей крутящий момент с ведомой шестерни межосевого дифференциала заднего моста на колеса автомобиля. Конструкция шестерни обеспечивает возможность блокировки межосевого дифференциала.

Фланец ведущей шестерни в процессе эксплуатации автомобиля не подвергается значительным знакопеременным нагрузкам, и поэтому его изготавливают из стали 40 ГОСТ 1050-88.Механические свойства и химический состав этой стали приведены в табл.1.1 и 1.2 соответственно.

Таблица 1.1

Механические свойства стали 40

Термообра-

ботка

Твердость

HB

(не более)

Временное

 сопротивление

, МПа

Предел  

текучести

dт, МПа

Относительное удлинение, 

 %

Относительное изменение в поперечном сечении, %

Ударная вязкость

кДж/м2

закалка

отпуск

187

568

333

19

45

586

Таблица 1.2

Химический состав стали 40

С

Mn

Cr

Ni

Si

не более

S

P

0,37-0,45

0,5-0,8

-

-

0,17¸0,37

0,04

0,035

Крестовина дифферециала является составной частью дифферециала заднего моста и предназначена для передачи крутящего момента на ведущую шестерню при блокировке дифференциала.

Крестовина дифферециала в процессе работы испытывает значительные знакопеременные нагрузки и поэтому при ее изготовлении используется сталь 20ХНЗА ГОСТ 4543-71. Механические свойства и химический состав этой стали приведены в табл.1.3 и 1.4 соответственно.

Таблица 1.3

Механические свойства стали 20ХНЗА

Термообра-

ботка

Твердость

HRCэ

Временное

сопротивление

, МПа

Предел

текучести

dт, МПа

Относительное удлинение,

%

Относительное изменение в поперечном сечении, %

Ударная вязкость

кДж/м2

закалка

отпуск

59-3

950

750

12

55

107

Таблица 1.4

Химический состав стали 20ХНЗА

С

Mn

Cr

Ni

Si

не более

S

P

0,20

0,3-,6

1,36-,6

3

0,17-0,37

0,025

0,025

Похожие материалы

Информация о работе