Усовершенствование технологии изготовления металлокорда конструкции 2+7х0,26 НТ (Специальная часть дипломного проекта), страница 2

          Произведем расчет модуля формирования сердечника. Частота вращения вала ротора принимается равной 3250 об/мин ().

Передаточное число от вала (8) к валу (7) и частота вращения вала (7):

Передаточное число от вала (7) к валу (6) и частота вращения вала (6):

          Передаточное число редуктора . Следовательно частота вращения вала (5)  Принимаем передаточные числа  и , тогда

          Из вышеприведенных расчетов следует, что необходимая частота вращения ротора электродвигателя 3000 (об/мин).

          После того как принята частота вращения ротора электродвигателя, произведем пересчет частот вращения валов:

,

,

, ,

,

,

,

Общее передаточное число для модуля формирования сердечника:

Общее передаточное число для узла свивки машины:

Определяем вращающие моменты на валах:

(4.10)


Рисунок 4.4 – Кинематическая схема.

4.6 Определение требуемой мощности электродвигателя

канатной машины RI 10BM

Мощность электродвигателя канатной машины RI 10ВМ определяется по следующей формуле:                        

,(4.11)

где  - необходимая мощность для привода модуля формирования сердечника;

 - необходимая мощность для привода узла свивки.

Общая формула для определения необходимой мощности:

                (4.12)

где R – радиус вытяжного шкива, R=65 мм;

– диаметр свивки металлокорда, мм;

 – суммарное натяжение проволок, Н;

пдв – частота вращения двигателя, об/мин; принимаем

 – коэффициент полезного действия;

   Кз – коэффициент запаса мощности,

КПД привода равен произведению частных КПД передач, входящих в кинематическую схему 1 модуля, который служит для свивки сердечника:

                         (4.13)

КПД ременной передачи:

КПД зубчатой передачи:

Потери на трение в опорах каждого вала:

КПД привода равен произведению частных КПД передач, входящих в кинематическую схему 2 модуля, который служит для свивки корда:

КПД ременной передачи:

КПД зубчатой передачи:

Потери на трение в опорах каждого вала:

()

Рассчитанной мощности электродвигателей достаточно для свивки металлокорда конструкции 2+7х0,23 НТ, но с учетом возможности свивки металлокорда других конструкций принимаем электродвигатель 4А132М2   N=11кВт

4.7 Проверка шпоночного соединения

Вращение от маховика к валу передаётся через шпонку 14x9x90 ГОСТ 23360 – 78.

Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допус-каемого, т.е. должно выполняться условие:

;                                             (4.14)

где  Ft- окружная сила,

d1- диаметр вала в месте установки шпонки;

Асм –площадь смятия,

Lp –рабочая длина шпонки ,  

При стальной ступице и спокойной нагрузке допускаемое напряжение смя-тия [sсм]<=100Мпа.

4.8 Расчет передачи зубчатым ремнем

В качестве основного параметра передачи зубчатым ремнем используют модуль передачи зубчатым ремнем

(табл. [2])

Ширину ремня определяем по зависимости ([1], с.25):

где  - коэффициент ширины ремня;

Принимаем b=32 мм (табл., [1]).

Определение основных параметров передачи.

Число зубьев большего шкива:

Число зубьев (z1) меньшего шкива, принимается для обеспечения долговечности работы ремня не менее рекомендованного в таблице 3.3 ([1]). Принимаем

Принимаем z2=28.

Расстояние между осями шкивов (мм) выбираем, исходя из условия:

;

;

Принимаем

Число зубьев ремня при принятом межосевом расстоянии :

                                    (4.15)

где tp – шаг ремня,

Принимаем

В соответствии с принятым числом зубьев zp устанавливаем длину ремня Lp =1256 мм (табл. 3.4, [1]). Действительное межосевое расстояние передачи определяем по формуле:

                                    (4.16)

где ;               

Наружный диаметр шкива:

                                   (4.17)

где  - расстояние от впадины зуба ремня до оси металлического троса, мм,

С – поправка на диаметр шкива, мм, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки между зубьями ремня на дуге обхвата:

                               (4.18)

где i – коэффициент продольной податливости каркаса ремня, мм2/Н,

F -  рабочая нагрузка (окружная сила), передаваемая ремнем, Н.

Предварительное натяжение и усилие, действующее на валы передачи.

Для получения постоянной геометрической длины ремня как в покое, так и в работе, исключающей его радиальное смещение относительно шкивов, предварительное натяжение следует принимать:

                                           (4.19)

где Fc – натяжение от центробежных сил, Н;

F=327,4 Н – рабочая нагрузка передаваемая ремнем.

                                                     (4.20)

где q – линейная плотность ремня шириной 1 мм, кг/(м*мм), q=0,007       кг/(м*мм), (табл.3.5 [1]);

v – скорость ремня, м/с;