Энергосбережение и экономия материальных ресурсов на операциях механической обработки проектируемого техпроцесса (Исследовательский раздел дипломного проекта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

менее одного включения в минуту следует, в целях экономии электроэнергии, отключать двигатель в межоперационные периоды. Что же касается допустимой частоты включений электродвигателей, то, при длительности межоперационного времени больше 10…20 секунд и применительно к механическим цехам, где превалирующее распространение имеют короткозамкнутые асинхронные двигатели малой и средней мощности до 30 кВт, нет никаких препятствий к отключению двигателей в межоперационные периоды. В частности, можно указать, что электродвигатели серии 4А и АИ могут включаться и  выключаться без вреда для себя не менее 150…200 раз в час.

Для автоматического выключения электродвигателя, при межоперационных  холостых ходах, применяются различные конструкции ограничителей холостого хода в зависимости от типа станка (реле времени, реле тока).

Для оценки эффективности применения ограничителей холостого хода необходимы следующие данные:

– номинальная мощность на валу электродвигателя Nн, кВт;

– мощность холостого хода Nх, кВт;

– вспомогательное время (холостого хода) Тв, мин;

На основании этих данных определяют целесообразность отключения электродвигателя главного движения при холостом ходе:

1. Мощность холостого хода Nх, кВт

Nх =, где     η – коэффициент полезного действия электродвигателя главного движения.

2.Коэффициент а

а = Nх / Nн.

3. Коэффициент b

b = 1/(4∙60∙ Тв).

4. По диаграмме (рисунок 7.1) определяют показатель эффективности ω. Если значение ω < 0, то отключать электродвигатель главного движения не следует, так как расход электроэнергии на запуск электродвигателя превышает экономию ее от отключения при  холостом ходе.

5. Экономия электроэнергии системы электропривода для операции ΔNj, кВт

ΔNj = ω∙ Nн∙ Тв

6. Величина экономии электроэнергии системы электроприводов по всему технологическому процессу Nп, кВт

Nп =.

7. Энергозатраты в стоимостном выражении С, экономии электроэнергии электроприводов по всему технологическому процессу

С = Цэн∙ Nп.

3.2.2. Эффективность замены незагруженных электродвигателей электродвигателями меньшей мощности

При загрузке электродвигателей в пределах 4575% номинальной мощности целесообразность его замены должна быть подтверждена уменьшением суммарных потерь активной мощности в электрической системе и электродвигателе [10].

Если операция проектируемого варианта технологического процесса отличается от базового только заменой модели станка с меньшей мощностью  электродвигателя, а режимы обработки и нормы времени остаются без изменения, то нет необходимости выполнять предыдущие расчеты (п. 1.2). В этом  случае необходимо рассмотреть вопрос эффективности замены ненагруженного  электродвигателя электродвигателем меньшей мощности.

Суммарные потери активной мощности ΔNсумм, кВт [10]

ΔNсумм = [Qх∙(1 – Кн ) + КнQн]∙ КэNах + Кн ∙ΔNа,

где Qх  – реактивная мощность, потребляемая электродвигателем из сети при холостом ходе, квар

Qх =10 -3UнIх ,

Uн номинальное напряжение питания электродвигателя, В;

Iхток холостого хода электродвигателя, А

;

η коэффициент полезного действия электродвигателя главного движения ;

Nх мощность при холостом ходе электродвигателя, кВт

Nх =;

 Кн коэффициент нагрузки электродвигателя

Кн = Np/Nн,

Np средняя нагрузка электродвигателя (мощность резания), кВт;

Nн номинальная мощность электродвигателя, кВт;

Qнреактивная мощность электродвигателя при номинальной нагрузке, квар

Qн =tqφ,

tqφ производная от номинального коэффициента мощности электродвигателя (угол φравен углу φ в коэффициенте мощности cosφ, а cosφ ≈ η);

Кэ коэффициент повышения потерь, принимается Кэ = 0,1…0,15;

ΔNах потери активной мощности при холостом ходе электродвигателя, кВт

ΔNах = Nн()∙();

γ коэффициент, зависящий от конструкции электродвигателя

γ = ;

ΔNа прирост активной мощности при холостом ходе электродвигателя

Похожие материалы

Информация о работе