1.Окружная скорость барабана
νб=πRбn/30=π*0.4*30/30=1.25 м/c
2.Окружная сила барабана, радиальная сила
Ft1=mбg=29.4 кН
Fr1=mгрg=2100*9.8=20.8 кН
3.Силы на колесе редуктора
Ft2=P/ν=60*103 Н=60 кН
Fr2=Fttg20=21.8 кН
4.В плоскости XZ округляем реакции и изгибающие моменты
=0
=0
кН
кН
Строим эпюру изгибающих моментов “My”
5. В плоскости YZ определяем реакции и изгибающие моменты
кН*м
кН
кН*м
кН*м
Строим эпюру изгибающих моментов «Мх»
6. Определяем суммарные реакции
кН
кН
7. Определяем суммарный момент в сечениях A,B,C,A.
кН
кН
Строим эпюру суммарных изгибающих моментов «»
8. Строим эпюру крутящих моментов «ТZ»
Принимаем подшипники роликовые радиально-упорные с углом контакта ˚ для увеличения осевой грузоподъёмности.
1. Осевые нагрузки на эти подшипники:
· В точке (опоре) С
- для роликовых подшипников
e=0.95
кН
· В опоре В
кН
2.Определяем эквивалентную нагрузку. Осевая нагрузка до определённого предела оказывает положительное влияние на условия контакта рабочих элементов подшипников и для радиально-упорных подшипников при е не учитывается. Эквивалентная нагрузка определяется Рэ*Fr*V*kg. Отношение
V=1, для подшипников с вращением внутреннего колеса
условие сохраняется
кН
где kg-динамический коэффициент kg=2
кН
3.Принимаем расчётный срок службы подшипника Lh=10000 часов для весьма тяжёлого режима работы.
4.Необходимая долговечность
млн. об.
5.Необходимая грузоподъёмность подшипника
,
где m=3,33 для роликоподшипников
кН
6.Не найдя в справочнике подшипник роликовый с внутренним диаметром 170 мм, можно задаться максимально возможным из этой книги значением динамической грузоподъёмности [C]. Для сферических роликоподшипников диаметром 100 мм значения [C]=460 кН, что значительно превышает грузоподъёмность расчётную. Следовательно, можно сделать вывод о правильности выбора подшипников и о вполне низкой грузоподъёмности выбранных роликоподшипников.
III.2.Определение прогиба вала.
По правилу Верещагина перемножая эпюры «МFx,y» на эпюру «МF=1 x,y» получаем прогиб по средине пролёта балки. Если балка имеет консоли, надо мысленно отрезать консоли, заменить их действие на оставшуюся часть балки соответствующей поперечной силы и изгибающим моментом.
Прогиб в сечении XZ:
E=2*105 МПа
м4
с=d0/d=750/800=0.93
Прогиб в сечении YZ:
Суммарный прогиб:
мм
Такой прогиб вала вполне допустим для нагрузки 3,5 тонны и длине вала в 2 метра.
III.3.Расчёт прочности вала.
Исходные данные:
Материал вала- сталь 45, нормализованная
МПа
Предел выносливости МПа, МПа.
Рассмотрим опасное сечение С с максимальным изгибающим моментом.
1.Момент сопротивления сечения:
мм3
2. Амплитуда нормальных напряжений:
МПа
3.Коэффициент запаса прочности при изгибе k=2.65:
4.Полярный момент сопротивления:
мм3
5.Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
МПа
6.Коэффициент запаса прочности при касательных напряжениях:
7.Коэффициент запаса прочности:
≤[S]=1.5-1.7
Полученное значение S достаточно для запаса прочности конструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.