которая может быть в несколько раз больше основной скорости.
Электротали могут быть использованы в качестве самостоятельных грузоподъёмных машин или в качестве механизмов подъёма в более сложных машинах ( монорельсовых тележках, мостовых однобалочных кранах, настенных консольных кранах и т. д. ). Большинство электроталей имеют в качестве гибкого грузового элемента стальной канат и реже сварную или пластинчатую цепь. Конструкции канатных электроталей весьма разнообразны, причём различаются они между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. По этому признаку электротали разделяют с фланцевым двигателем, встроенным в барабан, и с параллельным расположением двигателя и барабана.
В качестве привода в электроталях используют только асинхронные короткозамкнутые двигатели. Если требуется применение двухскоростного механизма подъёма, то используют многоскоростные двигатели или специальный дополнительный микропривод.
Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается.
Пневматическая таль имеет механизм подъёма, установленный на неприводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединённую с неприводной тележкой, с помощью которой оно перемещается по монорельсовому пути.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ
Для подсчета необходимой мощности двигателя предварительно принимается вес моста Gм, вес тали Gт. В качестве подкранового рельса принята полосовая сталь шириной 50 мм, оси ходовых колес работают на подшипниках качения.
Общий вес электротали
G = Gм + Gт.
Усилие необходимое для передвижения тали при установившемся движении
Ру = 2 ´ ( Q + G ) / Dк ´ ( f + m ´ d / 2 ) ´ a, где Dк и d - диаметры колеса и цапфы, принимаемые предварительно;
f и m - коэффициенты, принимаемые по табл. 1.6.
Двигатель выбирается из условий пуска механизма в заданное время tп: принято tп = 3 сек.
Сила инерции
Pи = ( Q + G ) ´ v / ( g ´ 60 ´ tп )
v - скорость передвижения электротали (наибольшая допускаемая правилами Госгортехнадзора скорость при управлении электроталью с пола равна 50 м/мин).
Усилие, необходимое при пуске
Р1 = Ру + ( 1,1 ¸ 1,3 ) ´Ри.
Пусковая мощность
Nп = Р1 ´ v / ( 6120 ´ h0 ), где h0 - коэффициент полезного действия механизма, предварительно принятый из табл. IV.
Необходимая мощность двигателя при коэффициенте пусковой перегрузки для короткозамкнутых двигателей yср = 2
N = Nп / yср.
Из табл. XXVIII выбирается тип двигателя мощностью Nд при 25% ПВ и числом оборотов nд . Маховый момент ротора GD2р , кратность предельного момента при 25% ПВ yпред, Вследствие больших токов двигатели этого типа следует дополнительно проверять по заданному числу включений Zвк, это число включений принято Zвк = 60 в час, продолжительность одного включения tвк = 1,5 сек. Принятая кратность пускового тока двигателя kт » 3,3.
Необходимая продолжительность включения с учетом пусковых токов определяется по формуле
ПВн = Zвк ´ kт ´ tвк / 36 + ПВ.
Мощность двигателя при установившемся движении
Nу = Ру ´ v / ( 6120 ´ h0 ).
Необходимая мощность двигателя по каталогу при найденной продолжительности включения
< Nд.
Необходимое число оборотов ходового колеса при заданной скорости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.