производится при помощи прижимных планок числом не менее двух.
Полная длина нарезанной части барабана
Lн = 2 ´ zв ´ tн , где tн - шаг нарезки, принятый по табл. 1.5.
2. Выбор двигателя.
2.1.Расчёт по наибольшей нагрузке.
За расчётное усилие Р принимается наибольший вес поднимаемого груза, соответствующий номинальной грузоподъёмности крана Q.
В соответствии с заданным режимом работы механизма принимается расчётная продолжительность включения 25% ПВр.
Необходимая мощность двигателя
N = Qv ´ vп.г./ ( 6120 ´ h0 ) , где h0 - коэффициент полезного действия механизма, предварительно принятый по табл. IV.
Т а б л и ц а 1.5 . Профили и размеры канавок нормальной глубины
барабанов для стальных канатов
Диаметры канатов |
Радиус канавки R |
Размеры нарезки в мм |
Радиус r |
|
d, в мм |
в мм |
Шаг tн |
Глубина с |
в мм |
11,5 13; 13.5; 14 15; 15.5 16.5; 17; 17.5 19; 19.5; 20 20.5; 21; 22 22.5 24; 24.5 25; 26.5 27.5 28; 28.5 30; 30.5; 31 |
6.7 8 8.5 10 11 12 12.5 13 14 15 16 18 |
14 16 17 20 22 24 26 28 28 30 32 34 |
4 4.5 5 6 6.5 7 7 8 8 9 10 10 |
1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 3 2.5 1.5 1.5 1.5 |
По табл. ХХХ выбирается ближайший по мощности в соответствии с принятой ПВр двигатель.
Допускаемая продолжительность включения механизма при выбранном двигателе
ПВ = ПВр ´ ( Nк / N )2.
2.2.Расчет по эквивалентной нагрузке.
По табл. III принимаются следующие величины коэффициентов использования крана:
коэффициент использования при работе с грузами kи;
коэффициент использования при работе с грузами Q до 0.75Q - kn;
принятое число включений в час Zвк;
продолжительность одного включения tвк ( 1 ¸ 3 сек ).
Отношение времени работы двигателя при пусках ко времени условного цикла
kвк = Zвк ´ tвк / 3600
Коэффициент приведения к эквивалентной нагрузке
где yср - средний коэффициент пусковой перегрузки, yср = 1,5¸1,6.
Эквивалентная нагрузка при Ррасч = Q
Pэ = Q ´ jэ.
Необходимая мощность двигателя при Р = Рэ
N = Pэ ´ vп.г. / ( 6120 ´ h0 ).
Исходя из этого расчёта, в запроектированном кране, согласно табл. ХХХ, принимается двигатель мощностью Nд при определённом % ПВ с числом оборотов в минуту nд. Маховый момент ротора GDр2, кратность предельного момента при % ПВ yпред.
Выбранный таким образом двигатель проверяем по условиям пуска. Для определения этого времени принимаем наибольший коэффициент пусковой перегрузки двигателя ymax = 2, наименьший ymin = 1,2.
Средний коэффициент пусковой перегрузки
yср = ( ymax + ymin ) / 2.
Номинальный момент двигателя
Мном = 975 ´ Nд / nд.
Средний пусковой момент
Мср = Мном ´ yср.
Маховый момент груза, приведенный к валу двигателя при G = Q и n = nд
GDпр2 = 0,1 ´ Q ´ vп.г.2 / nд2 .
Принимаем диаметр тормозной муфты, расположенной между валом двигателя и редуктором, Dт, маховой момент этой муфты по табл. XXIV GDМ2.
Общий маховый момент механизма и груза, приведенный к валу двигателя
GDо2 = ( GDр2 + GDт2 ) ´ 1,2 + GDпр2.
Рабочий момент ( см. ниже ) Мрб = М1.
Избыточный момент ( момент сил инерции )
Ми = Мср - Мрб.
Время пуска
tn = GDO2 ´ nд / ( 375 ´ Mр ).
Допустимое время пуска для механизмов подъёма tп = 1¸2 сек.
Наибольший пусковой момент двигателя
Мmax = Mном ´ ymax > Мрб .
3.Расчетные нагрузки и расчетное число циклов.
За расчетную нагрузку принимается вес наибольшего груза, поднимаемого краном, равный его номинальной грузоподъемности Q.
Расчетный момент на валу барабана и третьем валу редуктора (рис. 13)
Мз = Мб = 2 ´ S ´ (Dб + d) / (2 hб), где S и Dб - рабочее натяжение каната и диаметр барабана.
Моменты на втором и первом валах :
М2 = М3 / ( i2 ´ hз);
М1 = М2 / ( i1 ´ hз), где hз - к. п. д. зубчатых колес, принимаемый по табл.IV,
i1 и i2 - передаточные числа первой и второй ступеней редуктора, общее передаточное число
i0 = i1 ´i2.
Расчетное число циклов определяется согласно табл. II. Соответствующие этим срокам службы число часов работы деталей выбирается из табл. I.
Числа оборотов валов:
n1 = nд,
n2 = n1 / i1,
n3 = n2 / i2,
где nд - число оборотов вала электродвигателя.
Общее число нагружений первого вала при работе на изгиб
Zo = 60 ´ T ´ n1 ´ e, где e - продолжительность включения ( табл. III ).
Коэффициент приведения к расчетному числу циклов
jпр = 1,2 ´ ku ´ kn, где ku и kn - принятые по табл. III коэффициенты использования крана.
Расчетное число циклов первого вала
Zрасч.1 = Zо ´ jпр.
Расчетное число циклов второго и третьего валов
Zрасч.2 = Zрасч.1 / i1,
Zрасч.3 = Zрасч.2 / i2.
Общее число нагружений
Zo = T ´ aц ´ aн, где ац - расчетное число рабочих циклов крана ( табл. III ), ан - число нагружений за один цикл ( табл. III ).
Расчетное число нагружений
Zрасч. = Zo ´ jпр..
МЕТОДИКА РАСЧЕТА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОСТОВОГО КРАНА
1.Расчет сопротивлений передвижению и мощности при установившемся движении.
Сопротивление передвижению тележек и мостов складывается из потерь, затрачиваемых на передвижение крана (тележки), потерь на трение в цапфах и дополнительных потерь от уклона пути и сопротивления ветра и подсчитывается по формуле
Ру = 2 ´ ( Q + Gm ) / Dк ´ ( f + m ´ d / 2 ) ´ a + Pук + Pв
В этой формуле
f и m - коэффициенты трения качения и трения в цапфах оси принятые по табл. 1.6;
a - коэффициент, учитывающий дополнительные потери от трения в ребордах колес, токосъемниках и т. п., непосредственно не учитываемые в расчете, принятый по табл. 1.6;
Q - вес поднимаемого груза;
Gm - предварительно принятый вес тележки;
Dк - предварительно принятый по табл. 1.7 диаметр ходовых колес тележки;
Рв - сопротивление ветра.
Т а б л и ц а 1.6. Данные к расчету механизмов передвижения
тележек и мостов
Коэффициенты f трения качения |
||||||||
Тип рельса |
Коэффициенты f при диаметре колеса ( мм ) |
|||||||
200 - 300 |
400 - 500 |
600 - 700 |
800 |
900 - 1000 |
||||
С плоской головкой |
0,03 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
|||
С выпуклой головкой |
0,04 |
0,06 |
0,08 |
0,10 |
0,12 |
|||
Коэффициенты m трения в цапфах колес |
Коэффициенты a трения в ребордах |
|||||||
Типы подшипников |
m |
Типы механизмов |
a |
|||||
Скольжения : |
С центральным приводом |
|||||||
открытого типа |
0,1 |
(при цилиндрическом ободе колеса): |
||||||
буксы с жидкой смазкой |
0,08 |
на подшипниках скольжения |
1,8 |
|||||
Качения: |
на подшипниках качения |
2,5 |
||||||
шариковые и роликовые |
0,015 |
С раздельным приводом на под- |
||||||
конические |
0,02 |
шипниках качения |
2,0 |
|||||
Т а б л и ц а 1.7. Данные по выбору размеров ходовых колес
тележек и мостов мостовых кранов
Грузоподъ- |
Тележка |
Мост |
||
емность |
Диаметры в мм |
|||
крана в тс |
колеса |
цапфы |
колеса |
цапфы |
5 - 10 |
200 - 300 |
60 - 70 |
600 - 800 |
80 - 100 |
15 - 20 |
250 - 350 |
70 - 100 |
700 - 900 |
100 - 120 |
20 - 50 |
400 - 500 |
90 - 120 |
700 - 900 |
120 - 150 |
Дополнительные сопротивления от уклона пути Рук подсчитываются по формуле
Рук = ( Q + Gm ) ´ sin b, где b - угол наклона пути.
Для кранов, работающих на стационарных путях в закрытых помещениях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.