Изучение типажа и конструкции мостовых кранов, используемых в литейных цехах (Лабораторная работа № 1)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

производится при помощи прижимных планок числом не менее двух.

Полная длина нарезанной части барабана

Lн = 2 ´ zв ´ tн , где tн - шаг нарезки, принятый по табл. 1.5.

2. Выбор двигателя.

2.1.Расчёт по наибольшей нагрузке.

За расчётное усилие Р принимается наибольший вес поднимаемого груза, соответствующий номинальной грузоподъёмности крана Q.

В соответствии с заданным режимом работы механизма принимается расчётная продолжительность включения 25% ПВр.

Необходимая мощность двигателя

      N = Qv ´ vп.г./ ( 6120 ´ h0 ) , где h0 - коэффициент полезного действия механизма, предварительно принятый по табл. IV.

Т а б л и ц а   1.5 .    Профили и размеры канавок нормальной глубины

барабанов для стальных канатов

Диаметры канатов

Радиус канавки R

Размеры нарезки в мм

Радиус r

d, в мм

в мм

Шаг

tн

Глубина

с

в мм

11,5

13; 13.5; 14

15; 15.5

16.5; 17; 17.5

19; 19.5; 20

20.5; 21; 22

22.5

24; 24.5

25; 26.5

27.5

28; 28.5

30; 30.5; 31

6.7

8

8.5

10

11

12

12.5

13

14

15

16

18

14

16

17

20

22

24

26

28

28

30

32

34

4

4.5

5

6

6.5

7

7

8

8

9

10

10

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

3

2.5

1.5

1.5

1.5

По табл. ХХХ  выбирается ближайший по мощности в соответствии с принятой ПВр двигатель.

Допускаемая продолжительность включения механизма при выбранном двигателе

      ПВ = ПВр ´ ( Nк / N )2.

2.2.Расчет по эквивалентной нагрузке.

По табл. III принимаются следующие величины коэффициентов использования крана:

коэффициент использования при работе с грузами kи;

коэффициент использования при работе с грузами Q до 0.75Q - kn;

принятое число включений в час Zвк;

продолжительность одного включения tвк  ( 1 ¸ 3 сек ).

Отношение времени работы двигателя при пусках ко времени условного цикла

kвк = Zвк ´ tвк / 3600

Коэффициент приведения к эквивалентной нагрузке

где yср - средний коэффициент  пусковой перегрузки, yср = 1,5¸1,6.

Эквивалентная нагрузка при Ррасч = Q

Pэ = Q ´ jэ.

Необходимая мощность двигателя при Р = Рэ

N = Pэ ´ vп.г. / ( 6120 ´ h0  ).

Исходя из этого расчёта, в запроектированном кране, согласно табл. ХХХ, принимается двигатель мощностью Nд при определённом  %  ПВ с числом оборотов в минуту nд. Маховый момент ротора GDр2, кратность предельного момента при % ПВ yпред.

Выбранный таким образом двигатель проверяем по условиям пуска. Для определения этого времени принимаем наибольший коэффициент пусковой перегрузки двигателя ymax = 2, наименьший ymin = 1,2.

Средний коэффициент пусковой перегрузки

yср = ( ymax + ymin ) / 2.

Номинальный момент двигателя

Мном = 975 ´ Nд / nд.

Средний пусковой момент

Мср = Мном ´ yср.

Маховый момент груза, приведенный к валу двигателя при G = Q  и  n = nд

GDпр2 = 0,1 ´ Q ´ vп.г.2  / nд2 .

Принимаем диаметр тормозной муфты, расположенной между валом двигателя и редуктором, Dт, маховой момент этой муфты по табл. XXIV GDМ2.

Общий маховый момент механизма и груза, приведенный к валу двигателя

  GDо2 = ( GDр2 +  GDт2  ) ´ 1,2 + GDпр2.

Рабочий момент ( см. ниже ) Мрб = М1.

Избыточный момент ( момент сил инерции )

Ми = Мср - Мрб.

Время пуска

tn = GDO2 ´ nд / ( 375 ´ Mр ).

Допустимое время пуска для механизмов подъёма tп = 1¸2 сек.

Наибольший пусковой момент двигателя

Мmax = Mном ´ ymax > Мрб .

3.Расчетные нагрузки и расчетное число циклов.

За расчетную нагрузку принимается вес наибольшего груза, поднимаемого краном, равный его номинальной грузоподъемности Q.

Расчетный момент на валу барабана и третьем валу редуктора (рис. 13)

Мз = Мб = 2 ´ S ´ (Dб + d) / (2  hб), где S и Dб - рабочее натяжение каната и диаметр барабана.

Моменты на втором и первом валах :

М2 = М3 / ( i2 ´ hз);

М1 = М2 / ( i1 ´ hз), где hз - к. п. д. зубчатых колес, принимаемый по табл.IV,

i1  и  i2 - передаточные числа первой и второй ступеней редуктора, общее передаточное число

i0 = i1 ´i2.

Расчетное число циклов определяется согласно табл. II. Соответствующие этим срокам службы число часов работы деталей выбирается из табл. I.

Числа оборотов валов:

n1 = nд,

n2 = n1 / i1,

n3 = n2 / i2,

где nд - число оборотов вала электродвигателя.

Общее число нагружений первого вала при работе на изгиб

Zo = 60 ´ T ´ n1 ´ e, где e -  продолжительность включения ( табл. III ).

Коэффициент приведения к расчетному числу циклов

jпр = 1,2 ´ ku ´ kn, где ku и kn - принятые по табл. III коэффициенты использования крана.

Расчетное число циклов первого вала

Zрасч.1 = Zо ´ jпр.

Расчетное число циклов второго и третьего валов

Zрасч.2 = Zрасч.1 / i1,

Zрасч.3 = Zрасч.2 / i2.

Общее число нагружений

Zo = T ´ aц ´ aн, где ац - расчетное число рабочих циклов крана ( табл. III ), ан - число нагружений за один цикл ( табл. III ).

Расчетное число нагружений

Zрасч. = Zo ´ jпр..

МЕТОДИКА  РАСЧЕТА  МЕХАНИЗМА  ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  ТЕЛЕЖКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО  МОСТОВОГО  КРАНА

1.Расчет сопротивлений передвижению и мощности при установившемся движении.

Сопротивление передвижению тележек и мостов  складывается из потерь, затрачиваемых  на передвижение  крана (тележки), потерь на трение в цапфах и дополнительных потерь от уклона пути и сопротивления ветра и подсчитывается по формуле

 Ру = 2 ´ ( Q + Gm  ) / Dк ´ (  f + m  ´ d / 2  ) ´ a + Pук + Pв

В этой формуле

f и m - коэффициенты трения качения и трения в цапфах  оси принятые по табл. 1.6;

a - коэффициент,   учитывающий   дополнительные   потери   от   трения   в   ребордах   колес, токосъемниках  и  т. п., непосредственно не учитываемые в расчете, принятый по табл. 1.6;

Q - вес поднимаемого груза;

Gm - предварительно принятый вес тележки;

Dк - предварительно принятый  по табл. 1.7 диаметр ходовых  колес тележки;

Рв - сопротивление ветра.

Т а б л и ц а   1.6.   Данные к расчету механизмов передвижения

тележек и мостов

  Коэффициенты  f  трения качения

Тип  рельса

Коэффициенты  f  при диаметре колеса  ( мм )

200 - 300

400 - 500

600 - 700

800

900 - 1000

С плоской головкой

0,03

0,05

0,06

0,07

0,07

С выпуклой головкой

0,04

0,06

0,08

0,10

0,12

Коэффициенты  m  трения в цапфах колес

Коэффициенты  a  трения в ребордах

Типы подшипников

m

Типы  механизмов

a

Скольжения :

С   центральным   приводом

открытого типа

0,1

(при цилиндрическом ободе колеса):

буксы с жидкой смазкой

0,08

на подшипниках скольжения

1,8

Качения:

на подшипниках качения

2,5

шариковые и роликовые

0,015

С раздельным  приводом  на  под-

конические

0,02

шипниках качения

2,0

Т а б л и ц а  1.7.   Данные по выбору размеров ходовых колес

тележек и мостов мостовых кранов

Грузоподъ-

Тележка

Мост

емность

Диаметры  в  мм

крана  в  тс

колеса

цапфы

колеса

цапфы

5 - 10

200 - 300

60 - 70

600 - 800

80 - 100

15 - 20

250 - 350

70 - 100

700 - 900

100 - 120

20 - 50

400 - 500

90 - 120

700 - 900

120 - 150

Дополнительные сопротивления от уклона  пути  Рук подсчитываются по формуле

 Рук = ( Q + Gm ) ´ sin b, где b - угол наклона пути.

Для  кранов, работающих  на стационарных путях в закрытых помещениях

Похожие материалы

Информация о работе