Изучение типажа и конструкции талей, используемых в литейных цехах (Лабораторная работа № 2)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

которая может быть в несколько  раз больше основной скорости.

Электротали могут быть использованы в качестве самостоятельных грузоподъёмных машин или в качестве механизмов подъёма в более сложных машинах ( монорельсовых  тележках, мостовых однобалочных кранах, настенных консольных кранах  и т. д. ). Большинство электроталей имеют в качестве гибкого грузового элемента стальной канат и реже сварную или пластинчатую цепь. Конструкции канатных электроталей весьма разнообразны, причём различаются они между собой  взаимным расположением барабана и электродвигателя.  По этому признаку электротали разделяют с фланцевым двигателем, встроенным в барабан, и с параллельным  расположением двигателя и барабана.

В качестве привода в электроталях используют только асинхронные короткозамкнутые двигатели. Если требуется применение двухскоростного механизма подъёма, то используют многоскоростные двигатели или специальный дополнительный микропривод.

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается.

Пневматическая таль имеет механизм подъёма, установленный на неприводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединённую с неприводной тележкой, с помощью которой оно перемещается по монорельсовому пути. 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ

Для подсчета необходимой мощности двигателя предварительно принимается вес моста Gм, вес тали Gт. В качестве подкранового рельса принята полосовая сталь шириной 50 мм, оси ходовых колес работают на подшипниках качения.

Общий вес электротали

G = Gм + Gт.

Усилие необходимое для передвижения тали при установившемся движении

Ру = 2 ´ ( Q + G ) / Dк ´ ( f + m ´ d / 2 ) ´ a, где Dк и d - диаметры колеса и цапфы, принимаемые предварительно;

f и m - коэффициенты, принимаемые по табл. 1.6.

Двигатель выбирается из  условий  пуска  механизма в заданное время tп: принято tп = 3 сек.

Сила инерции

Pи = ( Q + G ) ´ v / ( g ´ 60 ´ tп )

v - скорость передвижения электротали (наибольшая допускаемая правилами Госгортехнадзора скорость при управлении электроталью с пола равна 50 м/мин).

Усилие, необходимое при пуске

Р1 = Ру + ( 1,1 ¸ 1,3 ) ´Ри.

Пусковая мощность

Nп = Р1 ´ v / ( 6120 ´ h0 ), где h0 - коэффициент полезного действия механизма, предварительно принятый из табл. IV.

Необходимая мощность двигателя при коэффициенте пусковой перегрузки для короткозамкнутых двигателей yср = 2

N = Nп / yср.

Из табл. XXVIII выбирается тип двигателя мощностью  Nд  при 25% ПВ и числом оборотов nд . Маховый момент ротора GD2р , кратность предельного момента при 25% ПВ yпред, Вследствие больших токов двигатели этого типа следует дополнительно проверять по заданному числу включений  Zвк, это число включений принято  Zвк = 60 в час, продолжительность одного включения tвк = 1,5 сек. Принятая кратность пускового тока двигателя kт » 3,3.

Необходимая продолжительность включения с учетом пусковых  токов определяется по формуле

ПВн = Zвк ´ kт ´ tвк  / 36 + ПВ.

Мощность двигателя при установившемся движении

Nу = Ру ´ v / ( 6120 ´ h0 ).

Необходимая мощность двигателя по каталогу при найденной продолжительности включения

 < Nд.

Необходимое число оборотов ходового колеса при заданной скорости

Похожие материалы

Информация о работе