Транспортирующие машины и их виды. Расчет пневмотранспортных установок

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Насыпной груз перемещается по трубопроводу в струе воздуха. Движение воздуха по трубопроводу происходит вследствие разности давлений в начале и конце его, создаваемой нагнетательными или вакуумными насосами. Движущаяся по трубопроводу с большой скоростью струя воздуха образует с порошковым и легким мелкокусковым грузом более или менее однородную аэросмесь, заполняющую сечение трубопровода. При этом куски обычно перемещаются скачкообразно во взвешенном состоянии и частично скольжением по нижней стенке трубы.

В качестве воздуходувного оборудования, служащего для образования в трубопроводе перепада давления, в нагнетательных системах применяют компрессоры, воздуходувки и вентиляторы, а в вакуумных (всасывающих) - вакуум-насосы и вентиляторы.

Пневматический транспорт находит широкое применение в разных отраслях промышленности, в строительстве, сельском хозяйстве и всякого рода перегрузочных работах на железнодорожном и водном транспорте. Основными видами грузов, перемещаемых пневматическим способом, являются цемент, пылевидный или мелко- и среднекусковый уголь, колошниковая пыль, измельченная порода, зерно, апатитовый концентрат, соль, фрезерный торф, зола и шлаки, хлопок, древесные опилки и стружки, фосфоритная руда и всякого рода сухие порошкообразные и мелкокусковые химикаты и пр.

Производительность   пневмоустановок — несколько десятков тонн, реже — 100 т/ч и более, расстояния транспортирования — десятки метров, иногда несколько сотен метров, в отдельных случаях — до 2 км и более.

К преимуществам пневматического (транспорта, способствующим расширению области его применения, относятся (как и для гидравлического транспорта) герметичность системы; отсутствие потерь перемещаемых грузов, а следовательно, и предохранение их от влияния внешней среды; возможность перемещения грузов по сложной трассе; удобство сопряжения  горизонтальных,  вертикальных и наклонных участков; сосредоточенность машинного оборудования в одном месте и отсутствие необходимости в сложном техническом обслуживании по всей трассе; возможность путем применения разветвленных трубопроводов перемещать грузы из нескольких мест в одно или, наоборот, из одного места в несколько; возможность сочетания транспортирования с некоторыми технологическими процессами, например охлаждением и сушкой. При перемещении многих вредных для здоровья химических продуктов

Похожие материалы

Информация о работе