Регулирование скорости вращения ротора изменением числа пар полюсов, частоты питающего напряжения и величины питающего напряжения обмотки статора), страница 3

     На основании рассмотренных электромагнитных процессов построим семейство механических характеристик, соответствующих данному способу регулирования скорости вращения.

     Преимущества данного способа:

1.  Простыми электротехническими способами осуществляется ступенчатое регулирование скорости вращения ротора в широком диапазоне скоростей.

     Недостатки данного способа:

1.  Для реализации данного способа возникает необходимость в устройстве защиты от перегрузки по току и многополюсной асинхронной машине. Что приводит к увеличению весогабаритного показателя на единицу установленной мощности и к увеличению стоимости привода в целом.

Регулирование скорости вращения ротора изменением частоты питающего напряжения.

     Для реализации данного способа возникает необходимость в дополнительном электротехническом устройстве – преобразователе частоты, включаемом между питающей сетью и асинхронным двигателем.

     Рассмотрим данный способ регулирования скорости вращения ротора.

     Предположим, асинхронный двигатель включен в сеть с номинальным напряжением, номинальной частотой, номинальной нагрузкой и работает в однополюсном режиме:

     При этом:

                                        об/мин                                  (5.39)

                                  ÷об/мин                        (5.40)  

                                       об/мин                              (5.41)

                                                                                (5.42)

     Так как диапазон изменения частоты в электроприводе ограничивается магнитной системой машины переменного тока (электротехническая сталь), то верхняя частота, при которой не увеличиваются потери в стали – 60-65Гц, нижняя граничная частота составляет единицы герц.

     Изменение частоты питающего напряжения в данном                       диапазоне (2 Гц – 65 Гц) приведет к изменению реактивных сопротивлений индуктивного характера обмоток ротора и статора:

                                           ÷                                 (5.43)   

     В свою очередь, изменение реактивного сопротивления индуктивного характера цепи намагничивания

                                                  ÷                                         (5.44)

Приведет к изменению тока намагничивания, и как следствие, потока:

                                                                                  (5.45) 

     Для того чтобы не допустить зависимости потока от частоты питающего напряжения возникает необходимость в поддержании тока намагничивания величиной постоянной и независимой от частоты питающего напряжения.

     Так как ток намагничивания равен:

                                                                                 (5.46)  

то с целью поддержания тока намагничивания, и как следствие, потока величинами постоянными и независящими от частоты питающего напряжения необходимо, чтобы преобразователь частоты при изменении частоты

питающего напряжения выполнял условие:

                                                                                                           (5.47) 

то есть он должен регулировать на только питающее напряжение, но и напряжение, питающее обмотку статора.

Рассмотрим регулирование скорости вращения ротора при увеличении частоты питающего напряжения.

     Предположим, посредством преобразователя частоты частота питающего напряжения увеличилась с выполнением условия:

                                                                                                      (5.48)    

     Вследствие чего:

                                                                     (5.49)  

     Из уравнения движения следует:

                                                                     (5.50)

     Так как момент нагрузки постоянный, то увеличение момента электромагнитного приведет к увеличению скорости вращения ротора.

     Увеличение скорости вращения ротора (за счет увеличения момента электромагнитного) приведет к уменьшению скорости пересечения магнитными силовыми линиями магнитного поля статора витков обмотки ротора

                                                                                              (5.51)

     Уменьшение скорости пересечения магнитными силовыми линиями магнитного поля статора витков обмотки ротора приведет к уменьшению наводимой э.д.с. в роторе, тока ротора, электромагнитной силы и момента электромагнитного – за счет свойства саморегулирования

                                                                     (5.52)   

     Из вышеизложенного следует, что увеличение частоты питающего напряжения привело к увеличению момента электромагнитного, вследствие чего, скорость вращения ротора начала увеличиваться. Увеличение скорости вращения ротора приводит к уменьшению момента электромагнитного.

     Тогда из уравнения движения, следует:

                                                                                                 (5.53)

что при условии постоянства момента нагрузки скорость вращения ротора будет увеличиваться до тех пор, пока уменьшающийся момент электромагнитный не выровняется с моментом нагрузки. При этом ротор будет вращаться с установившейся скоростью, большей номинальной.

                            (5.54)