электрокарах с подъёмной платформой грузы перевозятся в ящиках на ножках. Электрокары маневренны и бесшумны в работе, не загрязняют воздух выхлопными газами электродвигателя. Электрокары экономичнее применять при отсутствии промежуточных складов и штабелировании грузов.
Транспортировку между станками, обслуживание станков производит промышленный робот «Универсал 5.02». Контроль и управление линией осуществляет оператор с контрольно-диспетчерского пункта.
Станки 3А151 и 16К20 вынесены за пределы автоматического участка и обслуживаются рабочим многостаночником, который берет заготовки непосредственно из промежуточного склада по мере необходимости. Стружка с рабочих мест удаляется шнековым конвейером, в конце которого стоит тара, которая транспортируется электрокаром в отделение переработки. Конвейер проходит вне линии механической обработки и имеет подводящие конвейеры от отдельных станков.
1.6 Разработка принципиальной схемы линии по обработке детали.
Размещение участков внутри цеха обуславливается взаимным размещением механических и сборочных цехов. Посадки, в свою очередь, определяются принятой организационной формой механосборочного производства.
Линия размещается в пролете шириной 12м и сеткой колонн 12х6. Для движения транспортных средств предусматриваем проезды. Ширину магистральных проездов, по которым осуществляются межцеховые перевозки, принимаем равной 4500-5500мм.
Расположение станков на участках и линиях механической обработки определяется организационной формой производственного процесса, числом станков, видом межоперационного транспорта, способом удаления стружки и другими факторами.
При размещении оборудования в соответствии с выбранным вариантом необходимо обеспечить установление нормали расстояния между оборудованием при различных вариантах их размещения, а также ширину проездов. Они зависят от габаритных размеров оборудования и устанавливают расстояния от крайних положений движущихся частей станка до открывающихся дверей станков, установленных отдельно стоек и шкафов систем управления, колонн и стен здания. При размещении рядом двух станков различных габаритных размеров расстояние выбираем по наибольшему из них.
1.7 Составление циклограммы работы линии.
1-й станок |
||||||
2-й станок |
||||||
3-й станок |
||||||
Взятие заготовки с подающего устройства |
||||||
Установление детали на 1-м станке |
||||||
Взятие заготовки с подающего устройства |
||||||
Установление детали на 2-м станке |
||||||
Взятие заготовки с подающего устройства |
||||||
Установление заготовки на 3-м станке |
||||||
Снятие заготовки с 1-го станка |
||||||
Передача заготовки приемному устройству |
||||||
Снятие заготовки со 2-го станка |
||||||
Передача заготовки приемному устройству |
||||||
Снятие заготовки с 3-го станка |
||||||
Передача заготовки приемному устройств |
Рисунок- Циклограмма работы линии.
Выводы
Целью данной курсовой работы является практическое применение знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Основы технологии машиностроения», «Промышленное оборудование автоматических производств» и «Основы автоматизации производственных процессов».
В результате выполнения данной работы решили следующие задачи:
уметь обоснованно выбрать вид, состав и средства транспортирования изделий;
выбрать методы и средства транспортирования изделий;
решать принципиальные вопросы, связанные с планированием и оперативным управлением, ходом производственного процесса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.