Основные конструктивные элементы поршневого компрессора, страница 2

Уплотнительный эффект колец основан как на плотном прилегании их к внутренней поверхности цилиндра и к стенкам поршневых канавок, так и на лабиринтном действии набора колец.

Необходимое число колец  устанавливается опытным путем и зависит от качества колец, типа и параметров машины и ее числа оборотов

.

При большом числе оборотов вследствие уменьшения относительных величин потерь газа требуется меньшее значение .

Теоретически и практически степень влияния каждого последующего кольца на герметичность уплотнения уменьшается, вследствие чего завышение числа колец мало снижает протечки газа, увеличивает работу трения.

Поэтому в зависимости от условий работы компрессора существует оптимальное число колец для каждого конкретного случая.

Полностью работают первые 3-4 кольца.

Дополнительное прижатие колец протекающим газом увеличивает плотность прилегания колец, а следовательно, герметичность уплотнения – хорошо; но заметно повышает работу трения, а следовательно, увеличивает износ колец и цилиндра – плохо.

В процессе износа кольца происходит уменьшение его упругости, а следовательно, уменьшение герметичности уплотнения, что приводит к увеличению протечек газа и резкому падению коэффициента полезного действия.

Поэтому необходимо решать задачи:

-  прочности колец;

-  уменьшения сил трения;

-  увеличения срока службы поршневых колец (сейчас ).

Износ колец зависит от

-  состояния поверхности, материала и твердости элементов уплотнения;

-  влияния качества смазки и равномерности ее распределения по кольцам;

-  влияния охлаждения;

-  равномерности нагрузки колец и т.п.

Кольца имеют замки

-  с прямой прорезью;

-  с косой прорезью (под углом 45º);

-  внахлестку.

а)

 
        Лучшую герметичность создает замок внахлестку, худшую – прямой.

                                   

б)

 
                                                                                   45° 

в)

 

        Рис.    . Типы замков поршневых колец

а) прямой замок (при Dц<20мм); б) косой замок (при Dц<200мм); в) замок внахлестку

(при Dц>200мм)

При сборке поршневые кольца устанавливают таким образом, чтобы замки у разных колец были смещены по окружности.

Герметичность поршневого уплотнения может быть повышена и при косых замках, если прорези соседних колец делать в разные стороны.

По назначению поршневые кольца подразделяют на

- уплотняющие;

- маслосъемные (в вертикальном компрессоре простого действия со смазкой разбрызгиванием).

Маслосъемные кольца располагаются в нижней части поршня в количестве не больше двух.

Рис.     . Маслосъемные кольца

 

Герметичность поршневого уплотнения определяется главным образом двумя факторами:

1)  специфическими особенностями данного уплотнения и условиями его работы (уплотнительная способность поршневых колец, влияние смазки, состояние рабочей поверхности цилиндра, интенсивность охлаждения и пр.);

2)  параметрами рабочего процесса ступени компрессора (давление, температура, противодавление за поршневыми кольцами) и величиной мертвого пространства.

Износ колец и цилиндров тесно связан с их материалом.

Материал поршневых колец – СЧ 24-44 (200мм),

СЧ 21-40 (D 210-500мм),

СЧ 18-36 (D 520-1500мм).

Качество колец в основном определяется не химическим составом материала, а его структурой – сорбитообразный перлит.

Чугунные кольца по сравнению со стальными имеют гораздо худшие качества упругости, а также вследствие ухудшения свойств упругости при высоких температурах обнаруживают после работы усадку замка (уменьшение зазоров lс). Однако сталь как материал для колец применяется гораздо реже, чем чугун, так как при стальных кольцах значительно повышается износ цилиндров.