Масштабный коэффициент при изгибе и крученные для выбранного вала:
Коэффициент состояния поверхности при шероховатости
Эффективные коэффициенты концентраций напруг для данного перерезу вала при изгибе и крученные в случае отсутствия технологического укрепления:
2. 4.2.11.2 Определяем эффективные коэффициенты концентрации напруг при изгибе и крученные вала, обусловленно ступицею колеса, насаженной на вал с посадкой H7/k6: . В данном перерезе есть два концентратора напруг, то при расчете принимаем тот, для которого эти концентраторы наибольшие, таким образом принимаем .
3. 4.2.11.3 Определяем запас прочности для нормальных напруг:
где амплитуда номинальных напруг згину
4. 4.2.11.4 Находим запас прочности для касательных напряжений
где полярный момент Wp = 30800мм3, для d =55мм, напряжение кручения : амплитуда и среднее значение номинальных напряжений кручения: .
4.2.11.5 Общих запас прочности:
6. Расчет долговечности подшипников
Данные для расчета:
Реакции в опорах:
Эксплуатационная температура t < 1000C, осевые нагрузки отсутствуют. Желаемый ресурс подшипников Ln=12000 час. При 98 % надежности (а1=0,33) и обычных расчетных условиях эксплуатации (а23=0,75).
Из расчетной схемы вала и полученных значений опорных реакций определяющей радиальной загрузки на первой опоре Но и второй опоре У подшипника.
Циклограмма нагрузки характеризуется параметрами:
к2=0,7, q1= 0,4 (Тмах=т), q2= 0,6.
Эквивалентная динамическая нагрузка определяется по формуле:
Где Х и В – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки (Х=1, У=0)
V – коэффициент вращения ( V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника), КБ – коэффициент беспечности (Кб=1), КТ – температурный коэффициент Кт= 1.
Отсюда, в нашем случае:
Расчет выполняем для более нагруженного подшипника:
Определяем расчетную эквивалентную динамическую нагрузку из учета изменения режима нагрузки:
Определяем расчетный ресурс подшипников:
значит выбранный подшипник удовлетворяет условия долговечности.
1. Выбор и проверка шпонок тихоходного вала.
1. По диаметру вала под зубчатыми колесами d=55мм выбираем согласно ГОСТ 23360-78 призматическую шпонку перерезом b*h=16*10 длиной l=50мм. Ставим шпонку с закругленными концами.
Признаем расчетную длину:
Проверяем напряжение зминання между шпонкой и зубчатым колесом:
что меньше допустимого
2. По исходному диаметру d=45 мм Выбираем соответственно ГОСТ 23360-78
призматическую шпонку b*h=14*9 длиной l=56 мм
Выбираем диаметр вала d2=45мм шариковые радиальные подшипника 309 средней серии типа 0000 с схемой установки „в распор". Из каталога выписываем геометрические размеры и характеристики подшипников:
к2=0,7, q1= 0,4 (Тмах=т), q2= 0,6, Кп = 1.6
d =45 мм; D = 120 мм; В = 29 мм;
С = 60400 Н; С0 = 46400 Н; п = 500 хв-1
1. Из расчетной схемы вала и полученных значений опорных реакций определяем радиальные нагрузки на первый (опора А) и второй (опора В) подшипники:
Ray= 5180 Н; Rax= 1885 Н;
Rby = 5180 Н; Rbx= 1885 Н;
2.Определяем эквивалентную динамическую нагрузку
3. Определяем расчетные эквивалентная динамическая нагрузка
4.Определяем расчетный ресурс подшипников
6. Использована литература
1. Баласанян Г. А., Киркач Н. Д. "Расчет и проектирование деталей машин", "Основа" 1991р.
1.ГОСТ 8338-75 Подшипники
2.ГОСТ 4751-70 Шайбы
3.ГОСТ 7798-70 Болты
4.ГОСТ 8752-79 Манжеты
5.ГОСТ 19523-81 Электродвигатель
6.ГОСТ 23360-78 Шпонки
Детали машин. Атлас конструкции (под редакторшу Решетова )Д.Н. 1979р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.