4.5. Проектный расчет тихоходной степени редуктора
4.5.1 Проектный расчет первой (тихідного) степени редуктора
1. Определяем ориентировочное значение межосевого расстояния

где Ка- вспомогательный коэффициент Ка=430 мПа;
Т2 - номинальный крутний момент на колесе;
u - предыдущее значение передаточного числа;
- предыдущее значение коэффициента
ширины венца зубчатого относительно межосевого расстояния.
- коэффициент неравномерности
нагрузки по ширине зуб венцов
=1,07.
=0,4; u=1,9; Т2 =242(Нм);

Полученное значение округляем к ближайшему стандартному значению.

2. Определяем модуль зубчатой передачи

Согласно ГОСТ 9563-60 принимаем тп= 1,5 мм;
3.Определяем ширину зубчатого венца колеса и шестірні

4.Визначаємо суммарное число Z зубцов шестірні и колеса:

5. Определяем с число Z зубцов шестерни:

6. Определяем с число Z зубцов шестерни:
![]()
7. Уточняем передаточное число

Разногласие с предыдущим значением:

8. Определяем (для контроля) межосевое расстояние

Полученное значение равняется раньше принятому:
.
1. Определяем диаметры делительных кругов шестірні и колеса:

2. Определяем колову скорость зубчатых колес:

При данной коловій скорости назначаем 9йстепень точности передачи.
4.6. Проверяющий расчет на контактную выносливость.
Расчетное контактное напряжение:

Определяем:
1). Zm- коэффициент, который учитывает механические свойства материалов. Для стальных зубчатых колес Zm=190мПа;
2). ZH - коэффициент, который учитывает форму спрягающих поверхностей зубцов в полюсе зацепления. ZH =2,495;
Коэффициент, который учитывает суммарную длину контактных линий:

Фактический коэффициент ширины
колеса за начальным диаметром: 
Поскольку
то окончательно берем
. За табл.З.7
в зависимости от степени точности передачи, твердости поверхности зубцов
Н1,2 < 350 Нв1,2 при коловій скорости V = 1.88 м/с методом інтерполяї
находим коэффициент, который учитывает динамическую нагрузку: Кнv= 1,11. При табл. 3.8 в зависимости от степени точности передачи и колової скорости
V = 1.88 м/с методом интерполяции находим коэффициент, что врахов;
распределение нагрузки между зубцами: Кна = 1,12. Поскольку круг скорость V = 1.54 м/с < 5 м/с то Zv= 1.
Определяем расчетное контакте напряжения и проверяем условие:

![]()
Оцениваем недогрузку:

4.7. Проверяющий расчет на предупреждение пластических деформаций или хрупкого разрушения рабочих поверхностей зубцов от действия
максимальной нагрузки
![]()
![]()
4.8. Перевирник расчет на выносливость на изгиб.
Определяем расчетные напряжения изгиба в зубцах шестірні и колеса

1.
Определяем колову силу
1. За графиком (рис.3.4, кривая 5) при Н1 < 350НВ1 Н2 < 350НВ2 определяем коэффициент, который учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий: KFЯ= 1.4
2. При таблах. 3.9 для 9го степени точности при твердости поверхностей зубцов Н2< 350НВ1,2 и скорости V = 1.12 м/с определяем коэффициент динамической нагрузки: kfv = 1.06
4. За формулой (3.33)[2] определяем коэффициент распределения нагрузки между зубцами передачи

3. За графиком (рис.3.5) для некорректируемых колес (х2,1 = 0) в зависимости от Z определяем коэффициенты формы зуба: YF3 = 3,62; YF2 = 3.6
4. Коэффициент YЯ =1, что учитывает перекрытие зубцов, определяем за формулой
5. Выполняем проверяющий расчет:


Вывод
Прочность на выносливость при изгибе обеспечена со значительным запасом. Для данной пары зубчатых колес основным критерием работоспособности является контакт прочность, а не прочность на изгиб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.