Работа системы разворота передних колес. Шасси самолета

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состоит из независимых друг от друга по электро и гидропитанию двух подсистем:

§         подсистемы основного торможения (ПОТ);

§         подсистемы резервного торможения (ПРТ).

8.1. Подсистема основного торможения обеспечивает:

1) торможение самолета при рулении и пробеге;

2) торможение с повышенным давлением в тормозах (на форсированном режиме) при прерванном взлете;

3) торможение на старте;

4) автоматическое затормаживание колес при уборке шасси;

5) автоматическое торможение;

6) выдачу сигналов о режиме работы в КИСС, МСРП, РИ.

Гидропитание ПОТ осуществляется от второй гидросистемы самолета. Электропитание ПОТ осуществляется от включаемых шин постоянного и переменного тока, а питание сигнализации ПОТ датчиков давления от неотключаемой шины постоянного тока.

Основные технические данные ПОТ:

1. Номинальное подводимое давление    

210 кгс/см²;

2. максимальное давление в тормозах при:

- нормальном режиме торможения

- форсированном режиме торможения

- стартовом режиме торможения

-послевзлетном затормаживании колес  

100±10 кгс/см²;

150±10 кгс/см²;

150±10 кгс/см²;

50±10 кгс/см²;

3. Параметры электропитания:

- постоянный ток

- переменный ток    

27 В

115В, 400Гц

В автоматическом режиме торможения:

-пониженном

-нормальном

-пониженном форсированном

-нормальном форсированном       

80±10 кгс/см²;

100±10 кгс/см²;

120±10 кгс/см²;

150±10 кгс/см².

8.2. Подсистема резервного торможения обеспечивает:

1) торможение в случае отказа ПОТ на тех режимах с теми параметрами, что и ПОТ, кроме стартового торможения;

2) выдачу сигналов о режиме работы исправности подсистемы в КИСС, МСРП, систему РИ;

3) по каналу стояночного торможения (СТ):

§         торможение на стоянке;

§         торможение на старте совместно с ПОТ давление в канале СТ -100 +15/-10 кгс/см²;

§         торможение на пробеге в случае отказов ПОТ, ПРТ или отсутствия электро и гидропитания на борту.

Гидропитание ПРТ осуществляется от первой гидросистемы, а канала стояночного торможения – от гидроаккумулятора, заряжаемого через обратный клапан от первой гидросистемы. Электропитание осуществляется от аварийных источников.

9. Система управления поворотом колес передней опоры предназначена для разворота передней опоры шасси самолета при маневрировании его на земле и при выдерживании направления на разбеге и пробеге.

Система состоит из двух одновременно работающих систем управления рулежным устройством (двух систем СУС-16):

§         система СУС-16-02 левого борта (первый канал);

§         система СУС-16-02 правого борта (второй канал).

Гидропитание первого канала осуществляется от первой гидросистемы самолета, гидропитание второго канала – от третьей гидросистемы самолета. Номинальное давление нагнетания – 210 кгс/см².

Технические характеристики:

- угол поворота стойки от педалей           

±8°

- угол поворота стойки от рукояток         

±65°

029. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Гидравлическая система самолета выполнена таким образом, чтобы ее гидравлическая мощность обеспечивала работу систем самолета при нормальных условиях эксплуатации и на отказных режимах.

2. Гидравлическая система разработана в виде трех изолированных, функционально независимых друг от друга подсистем № 1, № 2, № 3.

3. Гидравлическая система обеспечивает работу системы управления рулями, закрылками и предкрылками, уборку и основной, дублирующий и аварийный выпуск опор шасси, управление реверсом двигателей, поворотом колес передней опоры, основным и резервным торможением.

4. Гидравлические системы обеспечивают работу следующих потребителей и систем:

Система управления рулями (стабилизатора, руля направления, руля высоты, элеронов, интерцепторов   

- гидросистемы 1, 2, 3

Воздушные тормоза

- гидросистемы 1, 2, 3

Система управления механизацией крыла:

предкрылками закрылками  

- гидросистемы 1, 2

- гидросистемы 1, 3

Основная система управления уборкой и выпуском шасси     

- гидросистема 2

Дублирующая система выпуска шасси    

- гидросистема 3

Аварийная система выпуска шасси          

- гидросистема 1

Основная тормозная система        

- гидросистема 2

Система резервного и стояночного торможения

- гидросистема 1

Система управления разворотом колес передней опоры          

- гидросистемы 1, 3

Система управления реверсом левого двигателя

- гидросистема 1

Система управления реверсом правого двигателя         

- гидросистема 3

5. В качестве основной рабочей жидкости выбрана гидравлическая жидкость Скайдрол LD-4 (дублирующая рабочая жидкость – гидравлическая жидкость НГЖ-5У).

6. Основными источниками гидравлической мощности являются насосы переменной производительности НП-123 с максимальной подачей 180 л/мин, давление нулевой подачи 210 +10/-7 кгс/см². Полная вместимость гидросистемы самолета 323 л±1%. Общая заправочная вместимость баков гидравлической системы 105 л±1%. Привод насосов осуществляется от КСА силовых установок. На каждом двигателе установлено по два насоса.

7. В качестве резервных источников гидравлической мощности в каждой

Похожие материалы

Информация о работе