Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
″ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ″
Кафедра ″Железнодорожный путь″
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине
«ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПУТЕВЫХ РАБОТ»
выполнил студент_________________________________ Ларионов А.В.
факультет Строительного группа IV - С- 403
руководитель доцент В.В. Соловьев
Санкт-Петербург
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. ОПИСАНИЕ УЧАСТКА РЕМОНТА И УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Определение класса пути и вида ремонта . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Характеристика ремонтируемого участка . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Условия производства работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ РАБОТ . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1. Определение фронта основных работ по замене рельсошпальной решетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.2. Определение коэффициента потерь рабочего времени . . . . . . . 7
2.3. Определение длины рабочих поездов . . . . . . . . . . . . . . 11
2.4. Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решётки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.5. Определение фронта работ по глубокой очистке балласта . . . . . 19
2.6. Составление ведомости затрат труда и машинного времени по техническим нормам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.7. Построение графиков основных работ по замене рельсошпальной решетки и глубокой очистке балласта . . . . . . . . . 36
3. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ ПО ДНЯМ . . . . . . . . . . 37
3.1. Особенности построения графика работ по дням . . . . . . . . . 37
3.2. Организация путевых работ на принятом фронте . . . . . . . . . 39
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ
РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
4.1. Требования безопасности при работе с путевыми машинами, передвижными электростанциями и электроинструментом . . . . . . 43
4.2. Ограждение путевых работ на перегоне . . . . . . . . . . . . . 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. График производства основных работ по замене рельсошпальной решетки . . . . . . . . . . . . . . . . 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. График производства основных работ по очистке щебеночного балластного слоя . . . . . . . . . . 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. График производства работ по дням . . . . . . . . 50
Введение
Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задачи ″Обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками″. Эта задача решается за счет постоянного текущего содержания пути и периодических капитальных работ. К основным капитальным работам относятся: усиленный капитальный ремонт пути; капитальный ремонт пути; усиленный средний ремонт пути; средний ремонт пути; усиленный подъемочный ремонт пути; подъемочный ремонт пути и др.
В курсовом проекте рассмотрена технология выполнения капитального ремонта на старогодних материалах бесстыкового пути. Капитальный ремонт пути выполняется в 7 этапов:
1 этап: Проектно-изыскательский.
2 этап: (Подготовительный). По замене старогодних рельсовых плетей на инвентарные рельсы, уборке лишнего балласта с плеча балластной призмы и обочины земляного полотна.
3 этап: (Основной). Замена рельсошпальной решетки.
4 этап: (Основной). Очистка щебеночного балласта на глубину не менее
40 см.
5 этап: (Отделочный). Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети.
6 этап: (Отделочный). Выправка пути в плане и профиле. Очистка водоотводных устройств.
7 этап: (Отделочный). Окончательная выправка пути с отделкой балластной призмы и постановкой пути на проектную отметку.
В курсовом проекте будут разработаны этапы, только по замене рельсошпальной решетки, очистке щебеночного балласта и отделочные работы по выправке и отделке пути. За основу, при проектировании принят типовой технологический процесс [5].
1 ОПИСАНИЕ УЧАСТКА ПУТИ И УСЛОВИЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
1.1 Определение класса пути и вида ремонта
Класс пути определяется в зависимости от грузонапряжённости и скоростей поездов, обращающихся по данному участку. Согласно исходным данным при грузонапряжённости 8 млн. ткм брутто на км в год, данный участок отнесём к группе «Д». При скорости пассажирских и грузовых поездов соответственно 80 км/ч и 60 км/ч отнесём ко 4й категории путей. Класс пути будет 4Д4.
Для этого класса пути должен выполняться капитальный ремонт на старогодних материалах пути.
1.2 Характеристики ремонтируемого участка
Участок однопутный, рельсы типа Р50,шпалы деревянные, балласт щебёночный, загрязнённость 30%.
Верхнее строение пути до ремонта:
- рельсы типа Р50 длиной 25 м
- шпалы деревянные
- балласт щебёночный ( загрязнённость 30%)
Верхнее строение пути после ремонта:
- рельсы типа Р50 длиной 25 м
- шпалы железобетонные
- балласт очищенный на 35 см
- водоотводные устройства очищены
- размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствии с нормами.
1.3 Условия производства работ
Усиленный капитальный ремонт пути выполняется в несколько этапов:
- Ремонт водоотводов и уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна
- Замена старогодних рельсовых плетей на инвентарные рельсы
- Замена старогодней рельсошпальной решётки на новую
- Очистка щебёночного балласта
- Выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы
- Пополнение новым щебёночным балластом, выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы
- Замена инвентарных рельсов на новые
- Выправка пути в плане и профиле машиной Дуоматик с постановкой по проектным отметкам, стабилизация и отделка балластной призмы
- Шлифовка рельсов рельсошлифовальным поездом
Работ выполняются в соответствии с правилами технической эксплуатации с соблюдением техники безопасности производства путевых работ. Места работ ограждаются по соответствующим схемам ограждения работ на перегоне двух путного участка пути.
2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ РАБОТ
2.1 Определение фронта работ по замене рельсошпальной решётки
Длина участка по замене рельсошпальной решётки определяется по формуле:
где |
- |
суточная производительность ПМС, м пути/сутки |
|
- |
периодичность предоставления «окон» |
где |
- |
годовой объём работ ПМС, м |
|
- |
количество рабочих дней заданных для выполнения этого объёма |
||
- |
время на развёртывание и свёртывание всего комплекса, дней |
метра пути/сутки
метров пути
Длина фронта работ по замене рельсошпальной решётки округляется в большую сторону кратную 25м. Окончательно длину фронта принимаем равной .
2.2 Определение коэффициента потерь рабочего времени
Коэффициент потерь рабочего времени определяется по формуле:
где |
- |
продолжительность окна или смены, мин |
|
- |
время на переходы в пределах рабочей зоны, мин |
||
- |
время на физиологический отдых, мин |
||
- |
время на пропуск поездов следующих по ремонтируемому пути, мин |
||
- |
время на пропуск поездов следующих по соседнему пути, мин |
В курсовом проекте определяется коэффициент потерь рабочего времени в «окно»() и вне «окна»( ) :
Время продолжительности «окна» будет определяться по формуле:
где |
- |
длина фронта работ, м |
|
- |
длина звена, м |
||
- |
время укладки одного звена маш-минут/звено |
||
- |
время на развёртывание и свёртывание работ по замене рельсошпальной решётке, мин |
Принятую продолжительность окна принимаем кратной 10 в большую сторону:
Время на переходы в рабочей зоне определим по формуле:
мин
Время на физиологический отдых определим по формуле:
мин
Время на пропуск поездов по ремонтируемому участку будет равна нулю
Время на пропуск поездов по соседнему пути определим по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.