Содержание
Введение
1. Определение фронта основных работ
Характеристика пути
Условия производства работ
2. Проектирование технологического процесса кап. ремонта пути
Определение фронта работ в “окно”
Проектирование графика основных работ
Определение длин рабочих поездов
3. Ведомость затрат труда и машинного времени по техническим нормам
Численность путевой колонны
- График производства основных работ в “окно” № 1
- График работ по дням № 2
График ремонта пути с учетом неизменности грузонапряженности № 3
4. Определение технико-экономических показателей
Стоимость производства работ
5. Техника безопасности и охрана туда при производстве путевых работ
Меры безопасности при работе на электрифицированных участках
Ограждение путевых работ на перегоне
6. Принципиальная схема УК-25/9
7. Список литературы
Введение
Задача путевого хозяйства состоит в обеспечении безопасного движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Эта задача решается за счет текущего содержания пути и капитальных путевых работ. К капитальным работам согласно приказу 12 Ц (6) относится:
- обновление пути;
- капитальный ремонт пути;
- реконструкция балластной призмы;
- средний ремонт пути;
- подъёмочный ремонт пути;
- выправка пути, комплексом машин и др.
При заданной грузонапряженности 42 млн.т. км брутто на километр в год, ремонтируемый участок, согласно (6) относится к группе В. При максимальной скорости движения грузовых поездов – 140км/ч, ремонтируемый участок относится к 1 категории пути. Согласно определенной группе и категории ремонтируемый участок относится к 1 классу (1В1).
1. Определение фронта основных работ
1.1. Характеристика пути
Участок двухпутный.
Верхнее строение пути до капитального ремонта:
- рельсы типа Р-65, бесстыковой путь;
- шпалы железобетонные;
- балласт щебеночный.
Верхнее строение пути после капитального ремонта
- рельсы типа Р-65, бесстыковой путь;
- шпалы железобетонные;
- балласт щебеночный.
1.2. Условия производства работ
1.2.1. Объем основных работ: Очистка щебеночного балласта от засорителей, смена рельсошпальной решетки.
1.2.2. Для предотвращения смещения шпал при работе выправочно – подбивочной – отделочной машины ВПО-3000 противоугоны на звеньях устанавливаются со стороны противоположной направлению движения машины.
1.2.3. Загрязненный щебеночный балласт очищается от засорителей щебнеочистительной машиной. В местах препятствий для работы машины балласт очищается вручную.
1.2.4. Рельсошпальная решетка заменяется с применением путеукладочных кранов УК – 25/9 – 18.
1.2.5. Рихтовка пути производится гидравлическими приборами.
1.2.6. Щебень выгружается из хоппер – дозаторов.
1.2.7. Выправка пути со сплошной подбивкой шпал в «окно» производится машиной ВПО-3000.
1.2.8. При выполнении работ по технологическим процессам необходимо соблюдать «Правила технологической эксплуатации железных дорог РФ», «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ», «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ», «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
2. Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути
2.1 Определение фронта работ в “окно”
где
– суточная производительность ПМС, км;
– годовой объем работ, км;
– резерв рабочего времени на всякие непредвиденные обстоятельства, принимают 10-15 дней
. – число рабочих дней ПМС в сезоне.
, где
- периодичность предоставления “окна”,
Принимаем фронт работ
2.2 Проектирование графика основных работ
, где
– продолжительность рабочего дня, 492 мин
- потери рабочего времени (отдых, пропуск поездов и т.д.)
, где
– время на переходы в пределах рабочей зоны за смену, принимается 12 мин. на 1 км;
– время на отдых, принимается 5 мин. после каждого часа работы в день;
– время на пропуск поездов, следующих по месту работы, мин.
– время на пропуск поездов по соседнему пути, мин.
Время прохождения поездом фронта работ:
По соседнему пути
;
;
;
;
2.3 Определение длин рабочих поездов
Длины разборочного и укладочного поездов определяется по формуле:
, где
– длина укладочного крана, м, (УК 25/18);
– длина обычной и моторной платформ, м;
– длина локомотива, м, (М-62).
Количество платформ определяется по формуле:
, где
- длина звена;
- количество звеньев в пакете;
- количество платформ для перевозки одного звена.
, где
- длина локомотива, м;
- длина путевой машины, м;
– длина жилого вагона, м
, где
– количество щебня, подлежащего выгрузке, м3
- емкость кузова хоппер-дозаторного вагона, м3
3.3 График ремонта пути
с учетом ежегодного роста грузонапряженности на 2 %
Таблица
Год эксплуатации |
Г (1+)t |
Г × (1+)t |
|
0 |
1 |
42 |
42 |
1 |
1,02 |
42,84 |
84,84 |
2 |
1,04 |
43,68 |
128,52 |
3 |
1,06 |
44,52 |
173,04 |
4 |
1,08 |
45,36 |
218,4 |
5 |
1,1 |
46,2 |
264,4 |
6 |
1,13 |
47,46 |
311,86 |
7 |
1,15 |
48,3 |
360,16 |
8 |
1,17 |
49,14 |
409,3 |
9 |
1,20 |
50,4 |
459,7 |
10 |
1,22 |
51,24 |
510,94 |
11 |
1,24 |
52,08 |
563,02 |
12 |
1,27 |
53,34 |
616,36 |
13 |
1,29 |
54,18 |
670,54 |
14 |
1,32 |
55,44 |
725,98 |
1,35 1,37 34,64 36,01 406,57 442,58 |
Планово-предупредительная выправка – 2 года
Планово-предупредительная выправка – 4 лет
Средний ремонт – 7 лет
Планово-предупредительная выправка – 9 лет
Подьёмочный ремонт – 11 год
4. Определение технико-экономических показателей
Стоимость производства работ
где ;
;
;
от сметной стоимости ремонта
от всех расходов
Стоимость материалов на 1 км пути
№№ п/п |
Наименование материала |
Стоимость, руб. |
1 |
Рельсы Р-65 |
1488294,2 |
2 |
Шпалы ж/б |
170392 |
3 |
Подкладки КБ-65 |
73130,2 |
4 |
Болты стыковые 4-х дыр. |
913,7 |
5 |
Накладки 4-х дыр. |
20563,6 |
6 |
Закладные болты |
12400 |
7 |
Клеммные болты |
4810,8 |
8 |
Клеммы |
6697,6 |
9 |
Шайбы 2-хвитковые |
6000 |
10 |
Шайбы плоские |
6216,3 |
11 |
Втулки текстолитовые |
20536,5 |
12 |
Прокладки нашпальные |
95532,8 |
13 |
Прокладки подрельсовые |
1161 |
14 |
686 м3 щебня |
46944,78 |
Итого: |
1953593,48 |
, где
- коэффициент отвлечения рабочей силы (1,1 – 1,3)
– коэффициент, учитывающий премии (до 2)
4 разряд – 4,62
5 разряд – 5,71
7 разряд – 7,14
10 разряд – 20,29
12 разряд – 25,89
Стоимость механизмов:
Стоимость машино-смен одной машины
Наименование машин |
Кол-во |
Стоимость м/смен, руб. |
Стоимость машин, руб. |
Мощность машин |
Суммарная стоимость |
Суммарная мощность |
|
м/смен |
машин |
||||||
БМС |
1 |
1332,63 |
1507272 |
2150 |
1332,63 |
1507272 |
2150 |
УК-25/18 |
2 |
581,16 |
777694 |
300 |
1162,32 |
1555388 |
600 |
МПД |
4 |
261,9 |
242523,5 |
600 |
1047,6 |
970094 |
2400 |
ХДВ |
17 |
53852,4 |
0 |
915491 |
0 |
||
ВПО-3000 |
1 |
835 |
412620 |
300 |
835 |
412620 |
300 |
УСО |
4 |
131,7 |
0 |
526,8 |
0 |
||
Итого: |
4377,55 |
5361392 |
5450 |
Натуральные показатели
Производительность труда:
Уровень механизации:
, где
А – общая трудоемкость работ подсчитанная по ведомости затрат и машино-смен;
Б – трудоемкость механизации работ, подсчитанная по ведомости затрат и машино-смен;
В – значение трудоемкости Б, пересчитанное в ручном исполнении
88,54
Ведомость пооперационных затрат труда на 1 км пути и возможного уровня их механизации
№№ п/п |
Наименование операции |
Затраты труда в ручном исполнении |
Удельный вес затрат к общим затратам |
Уровень механизации отдельных операций, % |
Удельный вес уровня механизации к общему |
Средства механизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Регулировка зазоров |
23,5 |
1,17 |
80 |
0,93 |
Гидравлические разгонщики |
2 |
Выправка профиля и устройство песчаной подушки при очистке щебня |
690 |
34,4 |
100 |
34,4 |
Бульдозеры ЩОМ |
3 |
Выгрузка балласта |
17 |
0,84 |
100 |
0,84 |
ХД |
4 |
Перераспределение щебня |
7,1 |
0,35 |
100 |
0,35 |
ВПО, ХД |
5 |
Смена путевой решетки |
151,6 |
7,57 |
100 |
7,57 |
УК-25/18 |
6 |
Работы на ЗСБ |
350 |
17,48 |
80 |
13,98 |
Различные мех. |
7 |
Очистка кюветов, срезка обочин, уборка грунта |
35 |
1,74 |
60 |
1,04 |
Экскаватор |
8 |
Подбивка шпал |
273 |
13,63 |
100 |
13,63 |
ВПО |
9 |
Сопутствующие подбивке работы |
240 |
11,98 |
100 |
11,98 |
ВПО |
10 |
Рихтовка пути |
30,4 |
1,51 |
100 |
0,75 |
ВПО и гидрорихтовщ. |
11 |
Оправка, отделка и утрамбовка балласта |
68,4 |
3,41 |
90 |
3,07 |
ВПО |
12 |
Сплошная замена инвентарных рельсов |
116,1 |
5,79 |
Ручные |
||
Итого: А= |
2002,1 |
88,54 |
Энерговооруженность
Механовооруженность
Выработка на 1 час «окна»
5. Техника безопасности при производстве путевых работ
5.1 Меры безопасности при работе на электрифицированных участках
При работе на электрифицированном участке необходимо соблюдать особую осторожность и не приближаться как самим, так и применяемым инструментом к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушным линиям ближе 2 м.
Все работы, связанные с приближением к находящимся под напряжением и не огражденным частям контактной сети и воздушных линий на расстоянии менее 2 м, следует производить при снятом напряжении с контактной сети, воздушных линий и связанных с ними устройств и их заземлений.
Указания представителя района контактной сети по обеспечению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.