Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "СП "Медное", страница 6

2.7 Данные о составе прицепной и навесной сельхозтехники

Таблица 2.7.1 Состав прицепной и навесной сельхозтехники

С\х машина

Марка схм

Кол-во, шт

1

2

3

Сеялки

СЗУ-3,6

2

Плуги

ПЛН-5-35С

4

ПГП-5-40

2

Культиваторы

КПШ-8

2

Бороны

БЗТ-1,0

1

Разбрасыватели

РУМ-8

5

ПРТ-10

2

Опрыскиватели

ОПШ-15

2

Косилка

КДН-310

1

Грабли

ГВР-6,0

1

Пресс-подборщики

ПРП-1,6

4

ПРФ-750

3

Большинство сельхозтехники было произведено в 90-е годы, но находится в исправном работоспособном состоянии.

2.8 Анализ использования тракторов и комбайнов за прошедший год

Таблица 2.8.1 Использование тракторов и комбайнов за прошедший год

Трактора, комбайны

Отработано

Коэффициенты

Сменная выработка, усл. эт. га

дней

смен

использования

сменности

Гусеничные, 30кН

156

156

0,48

1

4,8

Колёсные, 14 кН

249

498

0,87

2

2,5

Колёсные, 9 кН

119

119

0,4

1

1,8

Колёсные, 6 кН

119

119

0,4

1

1,8

Зерноуборочные комбайны

25

50

0,53

2

6,7

Кормоуборочные

38

38

0,6

1

8,3

Проведя анализ таблицы 3.8.1, можно сделать выводы, что техника в течение 2006 года использовалась недостаточно эффективно, о чём свидетельствует коэффициент использования. Это напрямую связано с плачевным техническим состоянием техники и частыми выходами из строя по причине отсутствия системы ТО и Р, низкой квалификацией ремонтного персонала, банальной изношенностью, как физической, так и моральной, практически всего тракторного парка.

В 2006 году наиболее загружены были колёсные тракторы класса 14 кН, зерноуборочные, гусеничные тракторы класса 30 кН.

3. Ремонтная база хозяйства, ремонт и ТО МТП

Ремонтная база ООО”СП”Медное выполнена по типовому проекту В на 25 тракторов. В её состав входят следующие сектора и зоны: сектор ремонта, пункт ТО, сектор ТО и Р автотранспорта, машинный двор, гаражи, ангары для хранения, сектор заправки машин.

Руководит ремонтной базой главный инженер, его заместитель в ремонтной мастерской – главный механик. Все ремонтные работы выполняются в ремонтной мастерской, все работы выполняются слесарями- ремонтниками и механизаторами, за которыми закреплена ремонтируемая техника. Эффективность такого метода весьма низка ввиду отсутствия квалифицированных специалистов. В результате ремонт производится некачественно, простои в зоне ТО и Р велики, что ведёт к растягиванию агротехнических сроков на выполнение с\х операций, и как следствие, снижению урожайности возделываемых культур.

В центральной ремонтной мастерской возможно проведение следующих видов обслуживания: техническое обслуживание №1, 2, 3 (для тракторов), сезонное обслуживание с\х техники и комбайнов, текущие ремонты.

В связи с фактическим развалом системы ТО и Р чёткое планирование ТО тракторов и автомобилей не ведётся, в конечном итоге это приводит к внезапным, незапланированным отказам с\х техники, увеличению затрат на её ремонт.