2.7 Данные о составе прицепной и навесной сельхозтехники
Таблица 2.7.1 Состав прицепной и навесной сельхозтехники
С\х машина |
Марка схм |
Кол-во, шт |
1 |
2 |
3 |
Сеялки |
СЗУ-3,6 |
2 |
Плуги |
ПЛН-5-35С |
4 |
ПГП-5-40 |
2 |
|
Культиваторы |
КПШ-8 |
2 |
Бороны |
БЗТ-1,0 |
1 |
Разбрасыватели |
РУМ-8 |
5 |
ПРТ-10 |
2 |
|
Опрыскиватели |
ОПШ-15 |
2 |
Косилка |
КДН-310 |
1 |
Грабли |
ГВР-6,0 |
1 |
Пресс-подборщики |
ПРП-1,6 |
4 |
ПРФ-750 |
3 |
Большинство сельхозтехники было произведено в 90-е годы, но находится в исправном работоспособном состоянии.
2.8 Анализ использования тракторов и комбайнов за прошедший год
Таблица 2.8.1 Использование тракторов и комбайнов за прошедший год
Трактора, комбайны |
Отработано |
Коэффициенты |
Сменная выработка, усл. эт. га |
||
дней |
смен |
использования |
сменности |
||
Гусеничные, 30кН |
156 |
156 |
0,48 |
1 |
4,8 |
Колёсные, 14 кН |
249 |
498 |
0,87 |
2 |
2,5 |
Колёсные, 9 кН |
119 |
119 |
0,4 |
1 |
1,8 |
Колёсные, 6 кН |
119 |
119 |
0,4 |
1 |
1,8 |
Зерноуборочные комбайны |
25 |
50 |
0,53 |
2 |
6,7 |
Кормоуборочные |
38 |
38 |
0,6 |
1 |
8,3 |
Проведя анализ таблицы 3.8.1, можно сделать выводы, что техника в течение 2006 года использовалась недостаточно эффективно, о чём свидетельствует коэффициент использования. Это напрямую связано с плачевным техническим состоянием техники и частыми выходами из строя по причине отсутствия системы ТО и Р, низкой квалификацией ремонтного персонала, банальной изношенностью, как физической, так и моральной, практически всего тракторного парка.
В 2006 году наиболее загружены были колёсные тракторы класса 14 кН, зерноуборочные, гусеничные тракторы класса 30 кН.
3. Ремонтная база хозяйства, ремонт и ТО МТП
Ремонтная база ООО”СП”Медное выполнена по типовому проекту В на 25 тракторов. В её состав входят следующие сектора и зоны: сектор ремонта, пункт ТО, сектор ТО и Р автотранспорта, машинный двор, гаражи, ангары для хранения, сектор заправки машин.
Руководит ремонтной базой главный инженер, его заместитель в ремонтной мастерской – главный механик. Все ремонтные работы выполняются в ремонтной мастерской, все работы выполняются слесарями- ремонтниками и механизаторами, за которыми закреплена ремонтируемая техника. Эффективность такого метода весьма низка ввиду отсутствия квалифицированных специалистов. В результате ремонт производится некачественно, простои в зоне ТО и Р велики, что ведёт к растягиванию агротехнических сроков на выполнение с\х операций, и как следствие, снижению урожайности возделываемых культур.
В центральной ремонтной мастерской возможно проведение следующих видов обслуживания: техническое обслуживание №1, 2, 3 (для тракторов), сезонное обслуживание с\х техники и комбайнов, текущие ремонты.
В связи с фактическим развалом системы ТО и Р чёткое планирование ТО тракторов и автомобилей не ведётся, в конечном итоге это приводит к внезапным, незапланированным отказам с\х техники, увеличению затрат на её ремонт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.