Расчеты рельсовой колеи с применением ЭВМ: Методические указания к выполнению курсового проекта по устройству и проектированию железнодорожного пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

наружного рельса в кривых при V2max гр= 80 км/ч и различных значениях максимальных скоростей пассажирских поездов приведены на рис.3.7.

Из таблицы 3.3 следует, что возвышение наружного рельса определяется, в основном, по зависимости (3.9) из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров.

Только при больших радиусах кривых (R> 1100м) при максимальных скоростях 120 км/ч и R> 1600м при Vmax пасс = 140 км/ч возвышение наружного рельса определяется по формуле (3.7).

В связи с этим возникает необходимость проверки величины непогашенных ускорений для потока грузовых поездов (таблица 3.4.).

Таблица 3.3.

Возвышение наружного рельса в кривых в зависимости от скоростей движения пассажирских и грузовых поездов

Скорость движения, км/ч

Радиус кривой, м

300

400

600

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

Vmax пасс = 120 км/ч; Vmax гр = 80 км/ч;

Vmax пасс =120

150

150

150

110

65

35

14

0

0

0

Vср = 64

150

128

85

64

51

43

37

32

28

26

Vmax гр = 80

150

150

83

50

30

17

7

7

0

0

Vmax пасс =140 км/ч;  Vmax гр = 80/90 км/ч;

Vmax пасс =140

150

150

150

150

130

89

60

38

21

8

Vср = 67

150

140

94

70

56

47

40

35

31

28

Vср = 75

150

150

117

88

70

59

50

44

39

35

Vmax гр = 90

150

150

119

77

51

34

22

13

6

0

Vmax пасс =160 км/ч;

Vmax пасс =160

150

150

150

150

150

150

114

85

63

45

Vср = 69

150

149

99

74

60

50

43

37

33

30

Vср = 77

150

150

124

93

74

62

53

46

41

37

Таблица 3.4

Непогашенное поперечное ускорение потока грузовых поездов, м/с2

Скорость движения, км/ч

Радиус кривой, м

Vmax пасс

Vmax гр

300

400

600

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

120

80

0,13

-0,13

-0,40

-0,28

-0,08

0

0

0

0

0

140

80

0,13

-0,13

-0,40

-0,52

-0,48

-0,28

-0,14

-0,04

0

0

140

90

0,30

0,08

-0,26

-0,42

-0,40

-0,21

-0,008

0,02

0,02

0,01

160

80

0,13

-0,13

-0,40

-0,52

-0,61

-0,66

-0,47

-0,32

-0,21

-0,10

160

90

0,30

0,08

-0,26

-0,42

-0,52

-0,59

-0,41

-0,27

-0,16

-0,08

Таблица 3.5

Значения радиусов Ri для различных скоростей движения поездов

Скорости движения, км/ч

Граничные значения радиусов кривых, м

Vmax пасс

Vmax гр

R1

R2

R3

R4

120

80

512

680

793

1120

140

80

512

926

1193

1685

140

90

648

926

1109

1567

160

80

512

1210

1654

2333

160

90

648

1210

1570

2219

Рис.3.7. Возвышение наружного рельса в кривых при максимальных значениях скоростей движения пассажирских поездов

Из таблицы 3.4. видно, что в кривых среднего радиуса наблюдается избыток возвышения наружного рельса для потока грузовых поездов. Непогашенное поперечное ускорение здесь αн < - 0,3 м/с2, найдем из выражения (3.13), приняв αн  < - 0,3 м/с2, h = 150 мм и Vп.гр. = 0,8 Vmax гр,

    (3.19)

Кривые, в которых имеет место ограничение  скоростей движения из-за недостатка возвышения наружного рельса, найдем из выражения (3.15):

 (3.20)

Верхнюю границу радиусов кривых, в которых для потока грузовых поездов αн < - 0,3 м/с2, найдем из правой части соотношения (3.11) с учетом того, что  Vп.гр. = 0,8 Vmax гр:

 (3.21)

Радиусы кривых, в которых возвышение наружного рельса нужно рассчитывать по формуле (3.7) или (3.18), найдем из равенства возвышений, рассчитанных по формулам (3.9) и (3.18)

 (3.22)

Значения радиусов Ri для различных скоростей движения поездов приведены в таблице 3.5.

Таким образом, совокупность всех кривых разбивается на четыре категории (участка), в которых возвышение наружного рельса и допускаемые скорости определяются по различным формулам.

Участок 1. Кривые Ri ≤ R1.

Участок 2. Кривые R1 < Ri ≤R,

 

Участок 3. Кривые R3 < Ri ≤ R4.

 

Участок 4. Кривые Ri ≥ R4,

 

Откорректированные таким образом скорости движения приведены в таблице 3.6 и на рис. 3.8.

Откорректированные значения возвышений наружного рельса приведены в таблице 3.7. и пунктиром показаны на рис.3.7.Анализ этих данных показывает, что и величины возвышения наружного рельса, и допускаемые скорости движения наружного рельса, и допускаемые скорости движения пассажирских поездов подвергаются существенному снижению в диапазоне радиусов кривых от 500 до 1200 м при скоростях движения и Vmax пасс=140 км/ч и от 500 до 1600 м при скоростях Vmax пасс=160 км/ч.

Повышение максимальных скоростей движения грузовых поездов с 80 до 90 км/ч позволяет поднять допустимые скорости пассажирских поездов всего на 5 км/ч. Таким образом, если на участке имеется большое количество кривых радиусом менее 1500 м, поднимать скорости движения пассажирских поездов свыше 140 км/ч особого смысла нет.

Таблица 3.6

Допускаемые скорости движения пассажирских поездов с учетом условия αн < - 0,3 м/с2 для потока грузовых поездов

Скорости движения, км/ч

Радиус кривой, м

Vmax пасс

Vmax гр

300

400

600

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

Vmax пасс= 120 км/ч; Vmax гр= 80км/ч

Vmax пасс =4,6√R

80

92

113

130

145

159

172

184

195

201

120

80

80

98

109

120

120

120

120

120

120

120

Vmax пасс= 140 км/ч; Vmax гр= 80 (90) км/ч

140

80

80

92

109

120

131

140

140

140

140

140

140

90

80

92

113

125

135

140

140

140

140

140

Vmax пасс= 160 км/ч; Vmax гр= 80 (90) км/ч

160

80

80

92

109

120

131

140

148

158

160

160

160

90

80

92

113

125

135

144

153

160

160

160

Таблица 3.7.

Скорректированные значения возвышения наружного рельса в кривых

Похожие материалы

Информация о работе